Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час «Я прививки не боюсь»



Классный час «Я прививки не боюсь»

Подготовила 

учитель начальных классов

МКОУ Новонадеждинская СОШ

Некрытова Светлана Владимировна

Цель: формирование представления о прививках, их значении в жизни человека.

Задачи:

 

Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.

Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье.

Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

 

Сегодня мы поговорим о болезнях, которых можно избежать, если вовремя сделать прививки. Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

I. Сообщения учащихся.

1. Из истории

Идея прививки появилась в Китае в 3 веке н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века - СПИД.

2. Значение слов

ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни. Или введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.

ВАКЦИНА - препарат из ослабленной культуры (или убитых) возбудителей заразных болезней, служащий для предохранительных и лечебных прививок людям и животным.

3.  Главная цель вакцинации - формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

1. Оспа (более 300 млн.человек)

2. Холера (более 5 млн.человек)

3. Чума (более 75 млн.человек)

4. Грипп (более 50 млн.человек)

5. СПИД (более 20 млн.человек)

Прививки делают от разных болезней: краснухи, гриппа,  дифтерии, кори, бешенства, столбняка, коклюша…       

4.      Как действует прививка?

1.В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба- возбудителя.

2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.

II. Анализ ситуации:

Стихотворение С. Михалкова “Прививка”.

– Послушайте и скажите, почему испугались девочки.

Две сестрёнки Катя с Варей
Докторов почти не знали:
Не лечились, не болели,
потихонечку взрослели.
Пригласили на прививку,
пошли весело, с улыбкой.
В поликлинику вошли,
к кабинету подошли,
посмотрели друг на друга,
задрожали от испуга.
Врач сестрёнок приглашает:
– Заходите, кто желает.
– Ты иди, а я потом,
Молвит Катя шепотком.
– Ты же старше, ты иди,
И пример мне покажи.
Так стоят, в глазах тревога,
А войти никто не может.
– И чего боятся детки,
– Ведь не ставят здесь отметки?

– Делали ли вам прививки?
– От каких болезней?  

Простые вычисления. На доске три колонки: прививка, лечение, отсутствие лечения.

В первую колонку прикрепляем 1 бумажный шприц, по вторую 30, а в третью «череп». Просим детей высказать свое мнение и сделать вывод.

Вывод: да прививку делать не приятно, но этот дискомфорт убережет нас от огромных неприятностей или смерти.

III. Физкультминутка.Игра «Ослабленный иммунитет».

В разных местах класса лежат шары. Участники разделяются на пары. Одному завязываем глаза, второму связывает ноги. Задача участников без аварий добраться до шарика(вакцины). Обратно с «вакциной» возвращаемся без повязок. Просим детей поделиться впечатлением и сделать вывод.

Вывод: вакцина помогает нашему иммунитету лучше распознавать и уничтожать инфекции.

IV. Сценка-песенка «На прививку». Музыка М.Матвеева,
 слова С.Михалкова.

V. Подведение итогов. 

Кросворд.

Поднимите руку вверх те, кто согласен с высказыванием: «Вакцина защищает от болезней». Поднимите вторую руку те, кто не боится прививки. Все вместе читаем главную мысль урока: «Я прививки не боюсь:Если надоуколюсь



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.