|
|||
Классный час «Я прививки не боюсь»Классный час «Я прививки не боюсь» Подготовила учитель начальных классов МКОУ Новонадеждинская СОШ Некрытова Светлана Владимировна Цель: формирование представления о прививках, их значении в жизни человека. Задачи:
Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками. Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье. Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки
Сегодня мы поговорим о болезнях, которых можно избежать, если вовремя сделать прививки. Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить». I. Сообщения учащихся. 1. Из истории Идея прививки появилась в Китае в 3 веке н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем. Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна. В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века - СПИД. 2. Значение слов ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни. Или введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания. ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами. ВАКЦИНА - препарат из ослабленной культуры (или убитых) возбудителей заразных болезней, служащий для предохранительных и лечебных прививок людям и животным. 3. Главная цель вакцинации - формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни. Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней 1. Оспа (более 300 млн.человек) 2. Холера (более 5 млн.человек) 3. Чума (более 75 млн.человек) 4. Грипп (более 50 млн.человек) 5. СПИД (более 20 млн.человек) Прививки делают от разных болезней: краснухи, гриппа, дифтерии, кори, бешенства, столбняка, коклюша… 4. Как действует прививка? 1.В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба- возбудителя. 2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней. II. Анализ ситуации: Стихотворение С. Михалкова “Прививка”. – Послушайте и скажите, почему испугались девочки. Две сестрёнки Катя с Варей – Делали ли вам прививки? Простые вычисления. На доске три колонки: прививка, лечение, отсутствие лечения. В первую колонку прикрепляем 1 бумажный шприц, по вторую 30, а в третью «череп». Просим детей высказать свое мнение и сделать вывод. Вывод: да прививку делать не приятно, но этот дискомфорт убережет нас от огромных неприятностей или смерти. III. Физкультминутка.Игра «Ослабленный иммунитет». В разных местах класса лежат шары. Участники разделяются на пары. Одному завязываем глаза, второму связывает ноги. Задача участников без аварий добраться до шарика(вакцины). Обратно с «вакциной» возвращаемся без повязок. Просим детей поделиться впечатлением и сделать вывод. Вывод: вакцина помогает нашему иммунитету лучше распознавать и уничтожать инфекции. IV. Сценка-песенка «На прививку». Музыка М.Матвеева, V. Подведение итогов. Кросворд. Поднимите руку вверх те, кто согласен с высказыванием: «Вакцина защищает от болезней». Поднимите вторую руку те, кто не боится прививки. Все вместе читаем главную мысль урока: «Я прививки не боюсь:Если надо — уколюсь!»
|
|||
|