|
|||
о котором все молчат ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Слух №7, о котором все молчат
Всю чепуху, на которую у нас с вами ушло целых шесть глав, годами мусолили в газетах. Давайте-ка от нее отдохнем. Поговорим о том, про что газеты не пишут.
Почему-то злые нелепости всегда пользуются спросом, а по-настоящему интересные вещи при этом остаются за кадром. Седьмая глава будет посвящена фактам из жизни Майкла Джексона, о которых никогда не распускали никаких слухов. Что-то из этого вы, возможно, знаете, а что-то услышите впервые.
Майкл Джексон мог подоить корову и принять роды у оленихи, умел ездить на лошади и на мотоцикле, а вот машину водил просто ужасно. Он знал язык жестов, на котором общаются глухонемые, и был прекрасным художником.
У него есть почетный черный пояс каратэ и звание доктора философии. Каратэ Майкл занимался с детства. А что у Джексона общего с философией? Вы можете сами найти ответ, почитав одну из его книг – «Dancing the Dream».
Именем Майкла Джексона назван лунный кратер. И, между прочим, у него есть кое-какие земельные участки на Луне. Сегодня такая собственность – просто забавная диковинка, но в будущем, если верить писателям-фантастам (а их прогнозы часто сбываются), она может стать серьезной инвестицией.
Майкл Джексон больше известен как король поп-музыки. Но вообще-то у него есть и официальный королевский титул. Он был коронован в 1992 году в Африке, в Кот-д`Ивуаре.
Многие знают, что музыкальные клипы в современном их понимании были созданы именно Майклом Джексоном. До 1983 года камера просто снимала поющего артиста, практически безо всяких изысков. В 1983-м появились клипы «Beat It», «Billie Jean» и «Thriller», и вместе с ними родилось искусство клипа как маленького фильма.
Тогда же рухнуло разделение музыки на «белую» и «черную». Журналы и музыкальные каналы, прежде отказывавшиеся предоставлять место чернокожим исполнителям, моментально пересмотрели свою позицию. Вслед за Майклом Джексоном доступ ко всем без исключения масс-медиа получили и остальные черные музыканты.
Еще один след, который он оставил в истории шоу-бизнеса – эффектные хореографические постановки со множеством танцоров на сцене. Сегодня уже трудно представить себе концерт какого-нибудь популярного певца без такой «массовки».
Даже искусство звукозаписи попало в этот список. Во время работы над альбомом «Bad» (1987) Майкл Джексон и Квинси Джонс довели студию «Westlake D» до такого совершенства, что новые студии стали строить по ее образцу.
В 1988 году Джексон давал концерт в Берлине, прямо возле Берлинской стены. И люди стояли по обе ее стороны, невзирая на запреты. «Для музыки нет границ» - вроде бы банальная фраза, но в тот день в Германии она была очень наглядно проиллюстрирована.
В любом городе, куда Майкл приезжал во время турне, у него было два обязательных пункта программы: детский дом или больница (в которые он приходил, конечно же, не с пустыми руками), и книжный магазин. В первые он приезжал с тюками игрушек, с медицинским оборудованием и с чеком на солидную сумму. Из второго увозил обычно несколько ящиков книг, так как был страстным читателем. Понимаю, что звучит неправдоподобно – тяжело назвать другую суперзвезду, которая вела бы себя так же. Но против фактов не попрешь – все это было…
Фанаты осложняли жизнь Майкла Джексона не меньше, чем папарацци. И все-таки он утверждал, что его поклонники – лучшие в мире. Многие из них приезжали на концерты или церемонии с его участием из других стран. Кое-кто в 2001 году попал на сентябрьские концерты в Нью-Йорке – и 11-го числа они застряли в охваченном паникой городе. Аэропорты не работали, и выехать было невозможно. Несколько дней подряд Майкл отправлял своих телохранителей проверять, не бедствуют ли его фанаты. А затем прислал за ними автобус и забрал к себе в Нью-Джерси, распорядившись завезти их по дороге в «Макдоналдс» и в кино. Еще одна невероятная история – но именно из таких и состоит биография Майкла Джексона. Он заказывал пиццу для поклонников, стоящих всю ночь под окнами гостиниц, и кидал им в окно одеяла, если было холодно. А еще – хранил их подарки, все до единого, и многих «постоянных» зрителей, которые на каждом концерте ухитрялись пробиться в первый ряд, узнавал в лицо.
Образ, который старательно лепили СМИ, имеет мало общего с настоящим Майклом Джексоном. А если вам все еще непонятно, почему этот человек жил так, как жил, и поступал так, как поступал, позвольте мне закончить эту главу его словами.
«В мире, заполненном ненавистью, мы все равно должны сметь надеяться. В мире, заполненном гневом, мы все равно должны сметь утешать. В мире, наполненном отчаянием, мы все равно должны сметь мечтать. И в мире, наполненном недоверием, мы все равно должны осмеливаться верить».
|
|||
|