Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №2. Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем управления огнями светофоров ЭЦ-МПК



Лабораторная работа №2

 

Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем управления огнями светофоров ЭЦ-МПК

Цель работы:изучить принципы построения и алгоритмы работы схем управления огнями светофоров ЭЦ-МПК.

Приборы и оборудование:наглядные пособия, раздаточный материал.

Краткие теоретические сведения

Схема управления поездными и маневровыми сигналами приведен на Рис.1, 2.

Рис.1.Схема контроля показаний входного светофора «Н»

 

Рис.2.Схема включения маневрового светофора М1

Для задания маршрута и открытия сигнала производится перевод стрелок по трассе маршрута. После проверки соответствия положения стрелок требуемой трассе маршрута контактами кнопочного реле коммутируются цепи включения реле Н (НМ), КС, С (МС). Реле КМ включается непосредственно от УСО КТС УК.

После проверки замыкания стрелок в маршруте КТС УК выдает команду на возбуждение реле СМП (поездной маршрут) или СПММ (маневровый маршрут), которые формируют соответствующие сигнальные шины питания для обеспечения принципа противоповторности: МПС (минус поездной сигнальный), ПМС (плюс маневровый сигнальный) и ММС (минус маневровый сигнальный). Одновременно программным путем проверяется отсутствие маршрута по трассе с неисправным светофором при открытии многозначных показаний поездных сигналов. К появившейся шине через контакты кнопочного реле подключается сигнальное реле С (МС). После открытия сигнала и выключения кнопочного реле создается цепь самоблокировки сигнального реле С (МС) с проверкой разрешающего показания на светофоре.

Формирование шин ММС, ПМС, МПС производится по I классу надежности на время 5–6 сек, при пробое выхода УСО КТС УК, выключение шин производят обратные повторители реле ОСПММ, ОСМП через 5–6 сек.

Режим автодействия сигналов задается включением реле ЧАС (НАС) с программной проверкой установки маршрутов по главным путям.

Реле автодействия остается включенным по цепи самоблокировки через тыловой контакт реле отмены автодействия ОТЧА (ОТНА), что обеспечивает выключение реле ЧАС (НАС) после снятия режима автодействия. При этом сигналы сохраняют разрешающее показание.

Для исключения размыкания маршрутов при автодействии в цепь включения первого маршрутного реле введен тыловой контакт реле ЧАС (НАС).

Включение на светофоре пригласительного сигнала производится выбором на АРМ ДСП режима вспомогательного управления и сигнала, на котором необходимо включить пригласительный огонь. В контроллеры КТС УК передаются команды, обеспечивающие динамический режим схемы включения реле ПС. При этом индикация пригласительного сигнала на светофоре будет сохраняться только во время постоянного удержания нажатой левой кнопки манипулятора «мышь»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.