Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»



 

Пряжников Н.С. – доктор пед.н., проф.

 

Вопросы к курсу

«ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

 

Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Тема 1. Профессиональное, личностное, жизненное и социальное самоопределение. Самоопределение как высший уровень управления деловой карьерой

Тема 2. Различные аспекты понимания профориентации

Тема 3. Предпосылки возникновения и история развития профориентации

Тема 4. Общая логика и закономерности в развитии профориентации. Эволюция проблематики профессионального самоопределения

Тема 5. История представлений о карьере и ее структуре

Тема 6. Цели и задачи профориентации. Главная (идеальная) цель профориентации

Тема 7. Понятие «субъект профессионального самоопределения»

Тема 8. Проблема оценки эффективности профориентации и профессионального самоопределения

 

Раздел 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПРОСТРАНСТВА» САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Тема 9. Взаимосвязь жизненного, личностного, социального и профессионального самоопределения

Тема 10. Проблема выбора самоопределяющейся личностью вида профессиональной деятельности

Тема 11. Проблема выбора варианта планирования жизни и карьеры

Тема 12. Проблема творческого планирования карьеры

Тема 13. «Циклический подход» в планировании жизни и карьеры

Тема 14. Проблема типов и уровней самоопределения

 

Раздел 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ

 

Тема 15. Самоопределение как поиск смысла. Самоопределение как процесс и как результат

Тема 16. Основные зарубежные и отечественные подходы к анализу карьеры

Тема 17. Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения

Тема 17. Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп. Типы профконсультаций

Тема 18. «Три кита» выбора профессии (по Е.А.Климову). Основные факторы профессионального самоопределения.

Тема 19. Самоопределение как снятие основного противоречия между желания клиента («хочу»), его возможностями («могу») и ожиданиями социума («надо»).

Тема 20. Личная профессиональная перспектива (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели самоопределения

Тема 21. Основные модели профессионального самоопределения личности

 

Раздел 5. ОБРАЗЫ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ НА УРОВНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

 

Тема 22. Критерии жизненного и профессионального успеха как социо-культурная проблема. Основные модели успеха

Тема 23. Мифы мотивации и стимулирования труда в профессиональном самоопределении и их влияние на различные образовательно-возрастные группы населения

Тема 24. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении

Тема 25. Специфика самоопределения «маленького» человека

 

Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Тема 26. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью

 

                                                                                          

Тема 27. «Ресурсные» модели профориентационной практики. Самореализация и самотрансценденция в самоопределении

Тема 28. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях

 

Раздел 7. МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

Тема 29. Специфика методов, методик, технологий и психолого-педагогических приемов в профориентационной работе

Тема 30. Традиционные методы профориентации

 

Тема 31. Методы активизации профессионального самоопределения (общая характеристика групп активизирующих методик) –

ПРИ УСЛОВИИ, что с данной группой больше не встречаюсь (не будет курса «Активные методы профконсультирования»)!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.