|
|||
ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Пряжников Н.С. – доктор пед.н., проф.
Вопросы к курсу «ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Тема 1. Профессиональное, личностное, жизненное и социальное самоопределение. Самоопределение как высший уровень управления деловой карьерой Тема 2. Различные аспекты понимания профориентации Тема 3. Предпосылки возникновения и история развития профориентации Тема 4. Общая логика и закономерности в развитии профориентации. Эволюция проблематики профессионального самоопределения Тема 5. История представлений о карьере и ее структуре Тема 6. Цели и задачи профориентации. Главная (идеальная) цель профориентации Тема 7. Понятие «субъект профессионального самоопределения» Тема 8. Проблема оценки эффективности профориентации и профессионального самоопределения
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПРОСТРАНСТВА» САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Тема 9. Взаимосвязь жизненного, личностного, социального и профессионального самоопределения Тема 10. Проблема выбора самоопределяющейся личностью вида профессиональной деятельности Тема 11. Проблема выбора варианта планирования жизни и карьеры Тема 12. Проблема творческого планирования карьеры Тема 13. «Циклический подход» в планировании жизни и карьеры Тема 14. Проблема типов и уровней самоопределения
Раздел 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ
Тема 15. Самоопределение как поиск смысла. Самоопределение как процесс и как результат Тема 16. Основные зарубежные и отечественные подходы к анализу карьеры Тема 17. Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения Тема 17. Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп. Типы профконсультаций Тема 18. «Три кита» выбора профессии (по Е.А.Климову). Основные факторы профессионального самоопределения. Тема 19. Самоопределение как снятие основного противоречия между желания клиента («хочу»), его возможностями («могу») и ожиданиями социума («надо»). Тема 20. Личная профессиональная перспектива (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели самоопределения Тема 21. Основные модели профессионального самоопределения личности
Раздел 5. ОБРАЗЫ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ НА УРОВНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
Тема 22. Критерии жизненного и профессионального успеха как социо-культурная проблема. Основные модели успеха Тема 23. Мифы мотивации и стимулирования труда в профессиональном самоопределении и их влияние на различные образовательно-возрастные группы населения Тема 24. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении Тема 25. Специфика самоопределения «маленького» человека
Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Тема 26. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью
Тема 27. «Ресурсные» модели профориентационной практики. Самореализация и самотрансценденция в самоопределении Тема 28. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях
Раздел 7. МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Тема 29. Специфика методов, методик, технологий и психолого-педагогических приемов в профориентационной работе Тема 30. Традиционные методы профориентации
Тема 31. Методы активизации профессионального самоопределения (общая характеристика групп активизирующих методик) – ПРИ УСЛОВИИ, что с данной группой больше не встречаюсь (не будет курса «Активные методы профконсультирования»)!
|
|||
|