Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по курсу «Экономика» (раздел «Микроэкономика»)



Вопросы к зачету по курсу «Экономика» (раздел «Микроэкономика»)

1. Происхождение термина «экономика». Предмет и метод экономической теории.

2. Главные направления развития современной экономической мысли (экономические школы: «Меркантилизм», «Физиократы», «Маржинализм», «Марксизм», «Классики», «Кейнсианство»).

3. Хозяйственная деятельность и экономическая система общества.

4. Рынок: содержание, функции и типология рынка.

5. Структура и инфраструктура рынка.

6. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, факторы спроса.

7.  Эластичность спроса.

8. Предложение как экономическая категория: кривая предложения, закон предложения, факторы предложения.

9. Эластичность предложения.

10. Производственная функция и ее особенности.

11. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

12. Особенности равновесия по Л.Вальрасу и А. Маршалу.

13. Паутинообразная модель.

14. Основные формы общественного хозяйства.

15. Субъекты рыночного хозяйства и экономические цели рыночных отношений

16. Понятие «благо», «товар» и «услуга».

17. Сущность понятий «стоимость», полезность», «ценность».

18. Закон убывающей отдачи.

19. Парадокс Гиффена, эффект Веблена, эффект сноба.  

20. Альтернативные теории формирования стоимости товара и услуги.

21. Спрос и конкурентное поведение потребителя: теория предельной полезности.

22. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Эффект дохода и эффект замещения.

23. Кривая безразличия и ее свойства. Оптимум потребителя.

24. Виды прибыли и методы ее расчета.

25. Издержки экономические и издержки бухгалтерские.

26. Издержки предприятия и их виды: переменные, общие и средние. Графическое изображение динамики различных видов издержек.

27. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде. Изокосты и изокванты.

28. Положительный, отрицательный и нейтральный эффекты масштаба.

29. Конкуренция: понятие, условие, формы и методы.

30. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции (графическое изображение равновесия в условиях совершенной конкуренции).

31. Плюсы и минусы совершенной конкуренции.

32. Условия максимизации прибыли.

33. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции (графическое изображение равновесия в условиях монополистической конкуренции).

34. Плюсы и минусы монополистической конкуренции.

35. Поведение фирмы в условиях чистой монополии (графическое изображение равновесия в условиях чистой монополии).

36. Поведение фирмы в условиях олигополии. Модели олигополии.

37. Олигополистическая стратегия и модель Курно.

38. Провалы рынка.

 

 

Список литературы:

1. Экономическая теория (политическая экономия): Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. М. ИНФРА-М, 2005

2. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. М. Дашков и К, 2007

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА, 2008.

4. Курс экономической теории под. Ред. М.Н. Чепурина., проф Киселевой Е.А., 2011 год.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.