Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»

1. Психология детей с РДА. Предмет и задачи психологии детей с РДА.

2. Особенности процесса коммуникации при детском аутизме.

3. Этиология и патогенез аутистических расстройств.

4. Сравнительная характеристика раннего развития в норме и при РДА.

5. Клинико-психологическая структура РДА.

6. Классификация РДА.

7. Особенности психического развития детей с РДА первых 2 лет жизни.

8. Особенности развития речи у детей с РДА первых двух лет жизни.

9. Мышление и интеллектуальное развитие аутичных детей.

10. Особенности развития внимания и памяти при синдроме Каннера.

11. Стереотипии и стереотипное поведение при РДА.

12. Специфика развития личности и эмоционально-волевой сферы при РДА.

13. Особенности игровой деятельности детей с РДА.

14. Учебная деятельность при синдроме РДА.

15. Дифференциальная диагностика РДА от других аномалий развития.

16. Психический инфантилизм.

17. Парааутистические проявления при различных заболеваниях.

18. Синдром Аспергера.

19. Основные аспекты профессионального обучения детей с РДА.

20. Ощущения и восприятие детей с РДА.

21. Нарушения социального взаимодействия при РДА.

22. Исторический аспект изучения детей с РДА.

23. Особенности семей, имеющих детей с аутизмом.

24. Коррекционная работа при аутизме. Холдинг-терапия.

25. Коррекционная работа при аутизме. Игровая и медикаментозная терапия.

26. Коррекционная работа при аутизме. Поведенческая терапия.

27. Синдром посттравматического стрессового расстройства.

28. Психология детей с дисгармоническим складом личности.

29. Характер и его патологические типы.

30. История изучения вопросов дисгармонического развития личности.

31. Причины дисгармонического развития.

32. Классификации типов акцентуаций характера.

33. Основные типы акцентуаций характера по А. Е. Личко.

34. Демонстративный, педантичный, застревающий и возбудимый типы акцентуаций в типологической модели К. Леонгарда.

35. Гипертимический, дистимический, эмотивный, тревожный типы акцентуаций в типологической модели К. Леонгарда.

36. Экстравертированная и интровертированная акцентуации личности и их комбинации.

37. Гипертимный, циклоидный, лабильный и астено-невротический типы акцентуаций в классификации А.Е.Личко.

38. Сенситивный, психастенический и шизоидный типы акцентуаций в классификации А.Е.Личко.

39. Эпилептоидный, истероидный, неустойчивый и конформный типы в типологической модели А.Е.Личко.

40. Динамика психопатий.

41. Основные методики диагностики акцентуаций и психопатий характера.

42. Основные методы коррекции дисгармонического развития.

43. Основные подходы к определению понятия «отклоняющееся поведение».  

44. Основные подходы к проблеме классификации поведенческих отклонений: социально-правовой, клинический, психологический.

45. Классификация видов отклоняющегося поведения.

46. Детерминация отклоняющегося поведения.

47. Условия и особенности формирования агрессивного поведения.

48. Концептуальные модели и факторы зависимого поведения.

49. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения.

50. Типология и возрастные особенности суицидального поведения.

51. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.