Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Вариативные формы образованиялиц с ограниченными возможностями здоровья»



Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Вариативные формы образованиялиц    с ограниченными возможностями здоровья»

1. Правовые инновации в обрасти образования лиц с ОВЗ (2012 – 2019 гг). ФЗ «Об образовании в РФ»: инклюзивное образование; центры психолого-педагогической      поддержки; специальная образовательная среда; стандартизация образования.

2. Требования профстандарта педагога-дефектолога (проект).

3. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: вариативность образования; АООП; СИПР;   примерные образовательные программы; компетентностный подход; безбарьерная среда; универсальные и базовые учебные действия.

4. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Условия успешной компенсации.

дефектов

5. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Комплексный подход.

6. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Взаимодействие педагогов, психологов, медицинских работников в сопровождении детей «группы риска».

7. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Повышение педагогической культуры родителей.

8. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Лаборатории ранней помощи.

9. Повышение педагогической культуры родителей ребенка с ОВЗ.

10. Организация развивающей среды в условиях семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

11. Правовая, социальная и психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

12. Варианты дошкольного и школьного образования детей с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью в соответствии с нормативно-правовыми условиями.

13. Требования к реализации и сопровождению инклюзивных форм образования для детей с незначительными интеллектуальными снижениями (ЗПР церебрально органического генеза).

14. Функции тьютора в реализации сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях      общего и специального образования.

15. Психолого-педагогическое сопровождение и комплексная реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях детских домов-интернатов

системы социальной защиты населения.

16. Реализация СИПР детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях      организаций систем соцзащиты и образования.

17. Удовлетворение социокультурных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями в условиях системы допобразования: дома творчества; спортивные школы,

театральные и танцевальные студии и др. Паралимпийское движение.

18. Роль ПМПК в выборе образовательного маршрута для ребенка с интеллектуальными нарушениями (статья 42 ФЗ «Об образовании в РФ»; Положение о центральной и территориальной ПМПК).

19. Консультативная работа с родителями в условиях выбора образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ.

20. Механизм сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами ПМПконсилиума образовательной организации.

21. Профилактика правонарушений у детей и подростков с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной0 образовательной организации.

22. Профподготовка и пути социальной адаптации и реабилитации выпускников специальных (коррекционных) школ.

23. Порядок создания индивидуальных коррекционных программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Требования ФГОС НОО обучающихся с умственной

отсталостью).

24. Итоговая аттестация выпускников специальных (коррекционных) школ. Привлечение общественности к итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) школ.

25. Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционных   программ, ИПР.

26. Раннее психолого-педагогическое вмешательство как условие успешной интеграции ребенка в социум.

 

Основная литература:

1. Речицкая Е. Г., Туджанова К. И. , Яхнина Е. З. , Пузанов Б. П. , Московкина А. Г. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): учебно-методическое пособие. ISBN: 978-5-4263-0139-9. УДК: 376.3(075.8). ББК: 74.5я73. М.: МПГУ, 2014. Объем: 184. Под редакцией: Речицкая Е.Г ЭБС«Университетская б-каOnline».

2.Специальный образовательный стандарт начального образования детей с интеллектуальными нарушениями (Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» №1599 от 19.12.2014г.(Эл.версия:

«Консультант-плюс»).

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань», «Университетская б-ка Online» и «Юрайт».

Дополнительная литература:

1.Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие.– М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.- 112 с. (Электронное издание)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.