|
|||
Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Вариативные формы образованиялиц с ограниченными возможностями здоровья»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Вариативные формы образованиялиц с ограниченными возможностями здоровья» 1. Правовые инновации в обрасти образования лиц с ОВЗ (2012 – 2019 гг). ФЗ «Об образовании в РФ»: инклюзивное образование; центры психолого-педагогической поддержки; специальная образовательная среда; стандартизация образования. 2. Требования профстандарта педагога-дефектолога (проект). 3. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: вариативность образования; АООП; СИПР; примерные образовательные программы; компетентностный подход; безбарьерная среда; универсальные и базовые учебные действия. 4. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Условия успешной компенсации. дефектов 5. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Комплексный подход. 6. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Взаимодействие педагогов, психологов, медицинских работников в сопровождении детей «группы риска». 7. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Повышение педагогической культуры родителей. 8. Раннее психолого-педагогическое вмешательство. Лаборатории ранней помощи. 9. Повышение педагогической культуры родителей ребенка с ОВЗ. 10. Организация развивающей среды в условиях семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. 11. Правовая, социальная и психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. 12. Варианты дошкольного и школьного образования детей с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью в соответствии с нормативно-правовыми условиями. 13. Требования к реализации и сопровождению инклюзивных форм образования для детей с незначительными интеллектуальными снижениями (ЗПР церебрально органического генеза). 14. Функции тьютора в реализации сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях общего и специального образования. 15. Психолого-педагогическое сопровождение и комплексная реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях детских домов-интернатов системы социальной защиты населения. 16. Реализация СИПР детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях организаций систем соцзащиты и образования. 17. Удовлетворение социокультурных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями в условиях системы допобразования: дома творчества; спортивные школы, театральные и танцевальные студии и др. Паралимпийское движение. 18. Роль ПМПК в выборе образовательного маршрута для ребенка с интеллектуальными нарушениями (статья 42 ФЗ «Об образовании в РФ»; Положение о центральной и территориальной ПМПК). 19. Консультативная работа с родителями в условиях выбора образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. 20. Механизм сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами ПМПконсилиума образовательной организации. 21. Профилактика правонарушений у детей и подростков с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной0 образовательной организации. 22. Профподготовка и пути социальной адаптации и реабилитации выпускников специальных (коррекционных) школ. 23. Порядок создания индивидуальных коррекционных программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Требования ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью). 24. Итоговая аттестация выпускников специальных (коррекционных) школ. Привлечение общественности к итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) школ. 25. Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционных программ, ИПР. 26. Раннее психолого-педагогическое вмешательство как условие успешной интеграции ребенка в социум.
Основная литература: 1. Речицкая Е. Г., Туджанова К. И. , Яхнина Е. З. , Пузанов Б. П. , Московкина А. Г. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): учебно-методическое пособие. ISBN: 978-5-4263-0139-9. УДК: 376.3(075.8). ББК: 74.5я73. М.: МПГУ, 2014. Объем: 184. Под редакцией: Речицкая Е.Г ЭБС«Университетская б-каOnline». 2.Специальный образовательный стандарт начального образования детей с интеллектуальными нарушениями (Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» №1599 от 19.12.2014г.(Эл.версия: «Консультант-плюс»). Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань», «Университетская б-ка Online» и «Юрайт». Дополнительная литература: 1.Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие.– М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.- 112 с. (Электронное издание)
|
|||
|