![]()
|
|||||||
Вопросы. к экзамену по микроэкономике. бакалавриатВопросы к экзамену по микроэкономике бакалавриат 1. Микроэкономика как наука. 2. Методы экономического анализа. 3. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. 4. Экономическая система. 5. Спрос. 6. Предложение. 7. Равновесие и проблемы государственного регулирования цен. 8. Динамические модели равновесия. 9. Ценовая и перекрестная эластичность спроса. 10. Эластичность спроса по доходу и ценовая эластичность предложения. 11. Количественная теория полезности. 12. Порядковая теория полезности. 13. Виды кривых безразличия. 14. Исследование равновесных состояний. Кривые «доход – потребление», Энгеля, «цена-потребление». 15. Эффект дохода и эффект замещения. 16. Производство и производственная функция. 17. Производство в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. 18. Производство в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба производства. 19. Издержки и доходы: понятие, структура. 20. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. 21. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. 22. Конкуренция и её роль в развитии производства. 23. Показатели концентрации рынка и монопольной власти. 24. Барьеры входа и выхода в отрасли. 25. Поведение фирмы в условиях рынка совершенной конкуренции. 26. Поведение фирм в условиях монополии. 27. Ценовая дискриминация: понятие и виды. 28. Естественная монополия: условия, особенности и механизм регулирования. 29. Сравнительный анализ эффективности конкурентного рынка и рынка монополии. 30. Государственная конкурентная политика. 31. Поведение фирмы в условиях олигополии. 32. Некооперативные стратегии поведения олигополистов. 33. Картель как форма реализации кооперативной стратегии поведения олигополистов. 34. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции. 35. Методы ценовой и неценовой конкуренции и их роль в условиях современной экономики. 36. Особенности функционирования рынков факторов производства. 37. Рынок труда. 38. Рынок земли и рынок капиталов. 39. Общее равновесие: понятие и условия его существования. 40. Общее равновесие потребителей для экономики обмена. 41. Эффективность и общественное благосостояние. 42. Общественные блага: понятие и свойства. 43. Проблема «безбилетника» на рынке общественных благ и способы её разрешения. 44. Оценка социального равенства. Роль государства в решении проблемы социального равенства. 45. Информация как благо и проблема неполноты и асимметричности информации. 46. Асимметричность информации на разных видах рынков. 47. Способы разрешения проблемы асимметричности информации. 48. Положительные и отрицательные внешние эффекты.
|
|||||||
|