|
|||
Конспект ООД «Здоровая пища» для детей среднего возрастаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект ООД «Здоровая пища» для детей среднего возраста Задачи: 1. Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». 2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование:
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход ООД Воспитатель:Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель:Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети:Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем Физминутка Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков. Появляется Доктор здоровая пища. Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Дети: Здравствуй, доктор. Доктор ЗП: Зачем пожаловали? Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Будет строен и высок Знай, корове нелегко Я расти, быстрее стану, Знает твердо с детства Глеб Ты конфеты не ищи – За окном зима иль лето Ждем обеденного часа- Нужна она в каше, нужна и в супы, Мясо, рыба, крупы, фрукты – Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный кулинар» Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Дети: Давайте. Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает борщ Воспитатель:Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем. Дети:Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель:Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока. Доктор ЗП:Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков. Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: 1. Главное не переедайте. 2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. 3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. 5. Овощи и фрукты – полезные продукты 6. Сладостей тысячи, а здоровье одно. А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор Здоровая Пища уходит. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища? Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков. Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Воспитатель:Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
|
|||
|