![]()
|
|||||||
Что представляют собой тропы? Охарактеризуйте метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, эпитет. Приведите примеры.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант 7 1. Что представляют собой тропы? Охарактеризуйте метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, эпитет. Приведите примеры. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Выполните тестовые задания 1. К устаревшим словам относятся: а) синонимы и антонимы; б) паронимы; в) архаизмы и историзмы; г) фразеологизмы.
2. Слова, устаревшие по неязыковой причине, так как обозначаемые ими реалии, ушли в прошлое вместе с развитием общества, называются: а) паронимами; б) заимствованными; в) архаизмами; г) историзмами.
3. Слова, устаревшие по языковой причине, которые вышли из употребления, так как были заменены синонимами, называются: а) фразеологизмами; б) синонимами; в) архаизмами; г) историзмами.
4. Укажите историзмы: а) ланиты, сей; б) ямщик, камзол; в) кафтан, ендова г) очи, шуйца.
5. Укажите архаизмы: а) ланиты, сей; б) ямщик, камзол; в) кафтан, ендова г) очи, шуйца.
6. Новые слова, которые появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями, называются: а) заимствованными; б) неологизмами; в) фразеологизмами; г) архаизмами.
7. Правильное употребление слов как необходимое условие, обеспечивающее информационную ценность текста и действенность его содержания, является: а) смысловой точностью речи; б) лексической сочетаемостью; в) средством образности речи; г) коммуникативным качеством речи.
8. Способность слов соединяться друг с другом, которая определяется семантикой слов, их принадлежностью к тому или иному стилю речи, экспрессивно-эмоциональной окраской, грамматическими особенностями, называется: а) смысловой точностью речи; б) лексической сочетаемостью; в) средством образности речи; г) коммуникативным качеством речи.
9. Укажите общее название сочетаний слов и предложений, неразложимых по значению, которые в отличие от свободных синтаксических сочетаний воспроизводятся в речи как готовые единицы, а не создаются по правилам сочетаемости слов в языке: а) синтаксическая единица; б) синонимический ряд; в) фразеологизм (фразеологическая единица); г) устаревшие слова и конструкции.
10. Членами синонимического ряда могут быть как отдельные слова, так и: а) словосочетания; б) устойчивые словосочетания; в) предложения; г) тексты.
11. Среди приведенных синонимичных устойчивых словосочетаний к слову много укажите лишнее: а) по горло; б) очень много; в) через край; г) без счета.
12. В синонимическую пару могут объединяться слова с одинаковым значением, одно из которых исконно русское, а другое заимствовано (пришло из чужого языка). Установите соответствие: 1) аргумент – 2) мигрант – 3) суицид – 4) модифицировать – а) самоубийство; б) переселенец; в) довод; г) видоизменять.
13. Укажите понятийные синонимы: а) веселый, радостный; б) спать, дрыхнуть; в) говорить, гутарить; г) руль – баранка.
14. Укажите стилистические синонимы: а) веселый, радостный; б) ходатайствовать – просить; в) мыть, купать; г) приятель – друг.
15. Антонимы, описывающие действие, состояние, качество, которые одинаковы по своей сути, но противонаправлены, называются: а) комплементарными; б) векторными; в) контекстуальными; г) контрастными.
16. Укажите векторные антонимы: а) ученье – неученье; б) брат – сестра; в) старый – новый; г) тяжело – легко.
17. Укажите пословицу, в которой присутствуют контекстуальные антонимы: А. Любишь брать, люби и отдавать. Б. Нет худа без добра. В. Ученье – свет, а неученье – тьма. Г. Слово – серебро, молчание – золото.
18. Укажите произведение, в названии которого автор использовал контекстуальные антонимы: а) «Богач, бедняк» (И. Шоу); б) «Преступление и наказание» (Ф. Достоевский); в) «Блеск и нищета куртизанок» (О. де Бальзак); г) «Толстый и тонкий» (А. Чехов).
19. Укажите произведение, в названии которого автор использовал комплементарные антонимы: а) «Живые и мертвые» (К. Симонов); б) «Отцы и дети» (И. Тургенев); в) «Красное и черное» (Стендаль); г) «Толстый и тонкий» (А. Чехов).
20. Слова, употребленные в переносном смысле с целью создания художественного образа, называются: а) многозначными; б) тропами; в) фигурами; г) синонимами.
|
|||||||
|