Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что представляют собой тропы? Охарактеризуйте метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, эпитет. Приведите примеры.



Вариант 7

1. Что представляют собой тропы? Охарактеризуйте метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, эпитет. Приведите примеры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните тестовые задания

1. К устаревшим словам относятся:

а) синонимы и антонимы;

б) паронимы;

в) архаизмы и историзмы;

г) фразеологизмы.

                       

2. Слова, устаревшие по неязыковой причине, так как обозначаемые ими реалии, ушли в прошлое вместе с развитием общества, называются:

а) паронимами;

б) заимствованными;

в) архаизмами;

г) историзмами.

 

3. Слова, устаревшие по языковой причине, которые  вышли из употребления, так как были заменены синонимами, называются:

а) фразеологизмами;

б) синонимами;

в) архаизмами;

г) историзмами.

 

4. Укажите историзмы:

а) ланиты, сей;

б) ямщик, камзол;

в) кафтан, ендова

г) очи, шуйца.

 

5. Укажите архаизмы:

а) ланиты, сей;

б) ямщик, камзол;

в) кафтан, ендова

г) очи, шуйца.

 

6. Новые слова, которые появляются  в  языке  вместе с обозначаемыми реалиями, называются:

а) заимствованными;

б) неологизмами;

в) фразеологизмами;

г) архаизмами.

 

7. Правильное употребление слов как необходимое условие, обеспечивающее информационную ценность текста и действенность его содержания, является:

а) смысловой точностью речи;

б) лексической сочетаемостью;

в) средством образности речи;

г) коммуникативным качеством речи.

 

8. Способность слов соединяться друг с другом, которая определяется семантикой слов, их принадлежностью к тому или иному стилю речи, экспрессивно-эмоциональной окраской, грамматическими особенностями, называется:

а) смысловой точностью речи;

б) лексической сочетаемостью;

в) средством образности речи;

г) коммуникативным качеством речи.

 

9. Укажите общее название сочетаний слов и предложений, неразложимых по значению, которые в отличие от свободных синтаксических сочетаний воспроизводятся в речи как готовые единицы, а не создаются по правилам сочетаемости слов в языке:

а) синтаксическая единица;

б) синонимический ряд;

в) фразеологизм (фразеологическая единица);

г) устаревшие слова и конструкции.

 

10. Членами синонимического ряда могут быть как отдельные слова, так и:

а) словосочетания;

б) устойчивые словосочетания;

в) предложения;

г) тексты.

 

11. Среди приведенных синонимичных устойчивых словосочетаний к слову много укажите лишнее:

а) по горло;

б) очень много;

в) через край;

г) без счета.

 

12. В синонимическую пару могут объединяться слова с одинаковым значением, одно из которых исконно русское, а другое заимствовано (пришло из чужого языка). Установите соответствие:

1) аргумент –

2) мигрант –

3) суицид –

4) модифицировать –

а) самоубийство;

б) переселенец;

в) довод;

г) видоизменять.

 

13. Укажите понятийные синонимы:

а) веселый, радостный;

б) спать, дрыхнуть;

в) говорить, гутарить;

г) руль – баранка.

 

14. Укажите стилистические синонимы:

а) веселый, радостный;

б) ходатайствовать – просить;

в) мыть, купать;

г) приятель – друг.

 

15. Антонимы, описывающие  действие, состояние, качество, которые одинаковы по своей сути, но противонаправлены, называются:

а) комплементарными;

б) векторными;

в) контекстуальными;

г) контрастными.

 

16. Укажите векторные антонимы:

а) ученье – неученье;

б) брат – сестра;

в) старый – новый;

г) тяжело – легко.

 

17. Укажите пословицу, в которой присутствуют контекстуальные антонимы:

А. Любишь брать, люби и отдавать.

Б. Нет худа без добра.

В. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Г. Слово – серебро, молчание – золото.

 

18. Укажите произведение, в названии которого автор использовал контекстуальные антонимы:

а)  «Богач, бедняк» (И. Шоу);

б) «Преступление и наказание» (Ф. Достоевский);

в) «Блеск и нищета куртизанок» (О. де Бальзак);

г) «Толстый и тонкий» (А. Чехов).

 

19. Укажите произведение, в названии которого автор использовал комплементарные антонимы:

а) «Живые и мертвые» (К. Симонов);

б) «Отцы и дети» (И. Тургенев);

в) «Красное и черное» (Стендаль);

г) «Толстый и тонкий» (А. Чехов).

 

20. Слова, употребленные в переносном смысле с целью создания художественного образа, называются:

а) многозначными;

б) тропами;

в) фигурами;

г) синонимами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.