|
|||
Урок по на тему: «Культура и мораль».Стр 1 из 2Следующая ⇒ https://youtu.be/MZUHFzJEky4 Урок по на тему: «Культура и мораль». ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся ЗАДАЧИ: 1. Актуализация понятий «моральные нормы» и «культура» через игровые методы и проблемные ситуации. 2. Применение элементов метода критического мышления. Виды деятельности:беседа, устный рассказ на тему с применением слайдов, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная творческая работа, рефлексия. Основные термины и понятия:мораль, культура.
Ход урока. Презентация «Мораль». - Что за игрушку вы видите на слайде? (Неваляшка) - Почему ее так назвали? (Варианты ответов ) - Если ее толкнуть, что произойдет? (Она вернется в исходное положение) - Погладь ее, она подставит другую сторону. Облей ее водой, стечет. Обзови ее- она смолчит. - А теперь представьте, что у вас такой друг. Удобно, правда? А почему?(Варианты ответов) - Но ведь в жизни все по-другому. Если ты так поступишь с другом, то что произойдет - А кто еще тебя осудит за такое поведение - А что у нас есть какие- то правила в поведении? - А как называется система взглядов и представлений, регулирующая поведение людей?(Если проще, то : как называется внешний контроль поведения , если внутренний контроль называется совесть, а государственный контроль называется право?) . Мораль- это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. -Кто же устанавливает моральные нормы? Существует главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности - Мораль. Именно так и звучит первая часть темы нашего урока. Сегодня нам предстоит разобрать понятия мораль, культура, и как они связаны друг с другом. -Существует «золотое правило морали», вспомните его.(Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе) - Оказывается во всех религиях есть это золотое правило нравственности в христианстве, исламе, буддизме.
|
|||
|