![]()
|
||||||||||||||||
Тема «Н.В.Гоголь «Мертвые души» Чичиков как антигерой»
Урок литературы в 9-Б классе 18 февраля 2021 г.
Тема «Н.В.Гоголь «Мертвые души» Чичиков как антигерой»
Цели и задачи урока :вы должны продолжить знакомство с содержанием поэмы, охарактеризовать главного героя поэмы Чичикова, сформировать умение составлять характеристику персонажей, формировать умения и навыки строить ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания; совершенствовать навыки аналитической работы с прозаическим текстом. Ход урока
1.Записали дату, ДО, тему урока
В 11 главе Н.В. Гоголь пишет, что русская литература много внимания уделяла « добродетельному» герою:» Нет писателя, который бы не ездил на нем верхом, понукая и кнутом, и всем, чем попало» Но в реальной действительности в крепостническом обществе не последнюю роль играют люди –подлецы. Кажется, отношение Гоголя к своему герою предельно ясно. Есть ли будущее у Чичикова? Кто же, наконец, находится в бричке, запряженной тройкой, которая несется вдаль? Обратимся еще раз к главному герою. Этот образ является связующим звеном между главами. Что же мы знаем о нем? Павел Иванович Чичиков
3.Просмотрите видеоурок по теме. Его вы найдёте по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fm0IiYhMEKI ( 5, 53 мин)
Ссылка неактивна, поэтому скопируйте её и вставьте в поисковую строку. 4. Прочитайте материал учебника на стр. 355-360 5. Ответьте ( устно) на вопросы: - Можно ли назвать Чичикова героем его времени? - Почему деятельность Чичикова не может быть созидательной? - При каких условиях могла появиться такая личность? - Насколько такой герой интересен современному читателю? Вывод. Чичиков - герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей - пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Постижение этого образа возможно лишь при кропотливом, внимательном анализе не только самого произведения, но и огромного массива критической литературы, и последующей жизни образа в русской литературе и культуре в целом. Исследование характера Чичикова в I томе заканчивается словами, обращёнными к читателям: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова? – Да, как бы не так!» - Гоголь видел, что чичиковщина, проникая в общество, несёт истребление человечности. Поэтому миром чичиковщины, самым низким кругом, завершается I том поэмы, охватывающий все те явления, которые заслуживают сатирического отрицания писателя. Всё верно. Многогранный и противоречивый образ Павла Ивановича Чичикова, созданный великим Гоголем, заставляет задуматься о многом. Но самое главное, что, как мне кажется, хотел показать писатель в образе Чичикова, – это то, что человек – это арена постоянной, непрекращающейся борьбы светлых и тёмных сил за живую человеческую душу: 6.Домашнее задание. Предлагаю вам поразмышлять над вопросом: «Актуален ли образ Чичикова сегодня?»
Ваше сочинение не должно превышать одной страницы. Но не менее! Расположить текст так, чтобы он был на одной странице и поместился на ОДНОЙ фотографии. Не экономьте тетрадное место! Можете напечатать и прислать мне файл.
Ребята, напоминаю о том, чтобы вы отслеживали качество присылаемых вами фото с домашним заданием.Прежде , чем отправлять фото, убедитесь в его качестве и разметке. «Лежащие на боку» и перевернутые «кверху ногами» переделывайте сразу! Давайте уважительно относиться друг к другу и моему времени! Задание выполняем до следующего урока, т.е. последний срок- пятница.
Если возникнут вопросы-задавайте! Знаю, что у вас все получится! Спасибо за работу!
|
||||||||||||||||
|