|
|||
Тема. Урок-игра «Счастливый случай» по теме «Состав слова».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема. Урок-игра «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока:закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логику, память, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к русскому языку. ХОД УРОКА I.Организационный момент. – Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас необычный урок. Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Её цель – выявить знатоков этой темы. III. Игра. За каждый правильный ответ учащийся получает жетон. 1.Разминка. 1)Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс – ик) 2)Как из маленького хвостика сделать большой?(отнять суффикс – ик) 3)Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить суффикс –ак) 4)Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? (отбросить суффикс – ист) 5)Что нужно отнять у лесника, чтобы получился лес? (отнять суффикс – ник) 6)Можно ли из одного стола построить комнату? (можно, если добавить суффикс – ов и окончание – ая) 1-ый гейм: «Найди друзей» - Прочитайте слова. Определите части речи. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите. 1) лень,… 2) боль,… 3) соль,… 2-ой гейм «Составь слово». Составить слова и разобрать по составу. 1) и, ник, под, снеж; ий, еньк, худ; к, клад, а, под (подснежник, худенький, подкладка) 2) а, к, по, сад;еньк, ий, свеж;и, ед, объ, к (посадка, свеженький, объедки) 3)а, ушк, корм; под, н, вод, ый;к, за, а, руб (кормушка, подводный, зарубка) 4) к, по, а, крас; а, ушк, вит, к, за; ий, еньк, бел (покраска, завитушка, беленький) 3-ий гейм «Кто больше» - Запишите как можно больше слов за одну минуту при помощи приставок от корня -ход- образуйте и запишите новые слова. Выделите приставки.
|
|||
|