Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 19. Внутренняя политика царя Алексея Михайловича



Урок 19. Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

Задачи урока: охарактеризовать внутреннюю политику Алексея Михайловича, сравнить ее с политикой Михаила Федоровича, выявить сходство и отличия.

План урока

1. Начало правления Алексея Михайловича.

2. Московское восстание.

3. Псковское восстание 1650 г.

ХОД УРОКА

Изучение нового материала

1. Прочитать первый пункт параграфа и ответить на вопросы письменно.

2.

Вопросы: 1) Василий Шуйский, вступая на престол, целовал грамоту, которая определяла правила его правления, но бояре свергли его. Михаил Романов тоже клялся держать совет с боярами, но в годы его правления царская власть окрепла. Как вы думаете, почему? (написать)

2) За что Алексей Михайлович был прозван Тишайшим?(написать)

 

2. Московское восстание.

О Московском восстании 1648 г. (по летописному рассказу)1648 г. июня в 2 день праздновали Сретение чудотворной иконы Владимирской… И на праздник Сретения чудотворной иконы было смятение в миру, били челом всею землею государю на земского судью Левонтия Степанова сына Плещеева, что от него в миру стала великая налога и во всяких разбойных и татиных делах по его Левонтьеву научению от воровских людей напрасные оговоры. И государь царь того дни всей земле его Левонтия не выдал.

И того ж дня возмутились миром на его Левонтия заступников, на боярина… Бориса Иванова сына Морозова, да на окольничего Петра Тихонова сына Траханиотова… и иных многих единомысленников их, и домы их миром разбили и разграбили. И июня в 3 день, видя государь царь такое в миру великое смятенье, велел его, земского судью Левонтия Плещеева, всей земле выдать головою, и его Левонтия миром (на Красной площади) прибили. И начали миром просить и заступников его, Бориса Морозова и Петра Траханиотова. И государь царь выслал на Лобное место с образом чудотворной иконы Вла-димирской патриарха Иосифа Московского и всея Руси, и с ним митрополит Серапион Сарский и Подонский, и архиепископ Серапион Суздальский, и архимандриты, и игумены, и весь чин священный, да с ними государь послал и бояр своих… Указал государь впредь Борису Морозову и Петру Траханиотову до смерти в Москве не бывать и не владеть и на городах у государевых дел ни в каких приказах не бывать. И на том государь царь к Спасову образу прикладывался, и миром и всею землею положились на его государьскую волю. И того же дня… Борис Морозов и Петр Траханиотов наученьем дьявольским… велели людям своим всю Москву выжечь. И они, люди их, большую половину Московского государства выжгли: от реки Неглинной Белый город до Чертольской стены каменного Белого города, и Житной ряд, и Мучной, и Соляной, и от того миру стал всякий хлеб дорог… И многих людей зажигальщиков переимали и к государю царю для их изменничья обличения приводили, а иных до смерти побивали…

Государь велел Петра Траханиотова казнить на Красной площади. А того Бориса Морозова государь царь у миру упросил, чтобы его сослать с Москвы в Кириллов монастырь на Белоозеро, а за то его не казнить, что он вскормил государя.

 

Вопросы: 1) В чем автор рассказа видит причины восстания в Москве? (подчеркнуть)

2) Какой в рассказе летописца предстает царская власть? (подчеркнуть)

3) Как вы думаете, почему в летописи нет сведений о суде и доказательствах вины Морозова и Траханиотова? (написать)

4) Какую роль играла православная церковь в «бунташных» событиях?(написать)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.