|
|||
Приветствую тебя мой уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья
Класс 4 урок № 21 Тема : Пушкин и музыка Цель урока: увидеть значение творчества великого русского поэта А.С.Пушкина для русской музыки Тип урока: открытие новых знаний. Классная работа "Приветствую тебя мой уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья" Мы с вами в Михайловском. Неброская, неяркая псковская природа, когда-то очаровала А.С. Пушкина, а он очаровал нас стихами. Больше всех времен года поэт любил осень.
"Уж небо осенью дышало Мы сейчас прослушаем «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского https://youtu.be/hdQeCUreWZI Почему Чайковский назвал ее "Осенней песней"? - Какими чувствами наполнена музыка? Сравниваем с картиной В. Попкова "Осенние дожди" (А.С. Пушкин). (работа с учебником) - Что мы видим? Фон, линии, горизонт, главное действующие лицо - русский осенний пейзаж. - Глядя на картину, вы слышите какую музыку? (лад, мелодия, темп, тембр, динамика?) Какие цвета преобладают на картине? Познакомимся с произведением Г.В.Свиридова , которое называется "Пастораль". https://youtu.be/7LVG5QCld6I Г. Свиридов Во времена Александра Сергеевича слово «пастораль» в музыке означало жанр произведений, изображающих картины природы или сцены села, сельского быта. эти произведения появились на нашем уроке совсем неслучайно. Ведь созданы они для музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина - «Метель». - Какой музыкальный инструмент подчеркивает деревенскую тему этого пейзажа? В каком жанре русской народной песни написано это произведение (лирическая). Какому из двух произведений, которые звучали у нас на уроке, созвучно это стихотворение? "Унылая пора! Очей очарованье! Какое настроение вы услышали в музыке? Как вы поняли это? А. С. Пушкин с любовью писал и в стихах, и в прозе, раскрывая лирические и драматические образы. Эти образы настолько музыкальны, что они вдохновляли художников и композиторов на создание шедевров мировой культуры в изобразительном искусстве и в музыке!
Спасибо за работу на уроке
|
|||
|