Вопросы к контрольной работе по теме «Обмен углеводов»
Вопросы к контрольной работе по теме «Обмен углеводов»
2008/09
- 1-й (окислительный) этап ГМФ-пути. Напишите реакции. Укажите биологическое значение этого этапа.
- Амилазы желудочно-кишечного тракта человека, их роль в переваривании углеводов.
- Биогенез структурных углеводов. Общая характеристика процесса, его основные пути и биологическое значение.
- В каких тканях ГМФ-путь протекает с наибольшей скоростью и почему?
- В чем заключаются отличия метаболизма углеводов в аэробных и анаэробных условиях?
- ГБФ-путь в целом. Дайте краткую характеристику основным этапам процесса, приведите его итоговое уравнение и укажите биологическое значение.
- Гликолиз и спиртовое брожение. Общие черты и различия. Написать заключительные реакции этих процессов (начиная с ПВК). Возможный механизм утилизации этанола в организме человека.
- Гликолитическая оксидоредукция. Напишите реакции. Объясните биологический смысл этого явления.
- Глюкокортикостероиды. Механизмы их влияния на углеводный обмен.
- Глюконеогенез: определение; напишите реакцию, катализируемую ключевым ферментом глюконеогенеза, и укажите витамин, необходимый для ее протекания.
- Дайте краткую характеристику образованию дезоксирибонуклеотидов.
- Для каких процессов может быть использован глюкозо-6-фосфат? Написать реакции, в которых он выступает в роли аллостерического регулятора.
- Изобразите в виде схемы реакции образования сиаловых кислот.
- Итоговое уравнение гликолиза.
- Как связаны между собой ГМФ-путь и ГБФ-путь распада углеводов в клетке?
- Какова роль целлюлозы в пищеварении?
- Каково диагностическое значение определения активности лактатдегидрогеназы в крови?
- Какой из процессов - обращение гликолиза или глюконеогенез из аланина - является для клетки более выгодным в смысле затрат энергии? Обоснуйте свой ответ.
- Назовите ферменты, катализирующие реакции неокислительного этапа ГМФ-пути распада углеводов, укажите ферменты и витамин, необходимые для успешного протекания этих реакций.
- Написать обходные обратные реакции необратимых стадий ГБФ-пути. Энергетический итог этих реакций.
- Написать реакцию углеводного обмена, в аллостерической регуляции которой принимает участие цитрат.
- Напишите обходные реакции необратимых стадий первого этапа ГБФ-пути распада углеводов.
- Напишите реакции 1-го и 3-го этапов ГБФ-пути, в результате которых АТФ образуется путем окислительного фосфорилирования.
- Напишите реакции 1-го этапа ГБФ-пути до стадии образования фосфотриоз. В чем биологический смысл начальной фазы 1-го этапа?
- Напишите реакции биосинтеза гликогена из глюкозы.
- Напишите реакции ГБФ-пути распада углеводов, в которых АТФ образуется путем субстратного фосфорилирования.
- Напишите реакции метаболизма углеводов, в аллостерической регуляции которых принимают участие цитрат и Ацетил-КоА.
- Напишите реакции метаболизма углеводов, в аллостерической регуляции которых принимает участие АТФ.
- Напишите реакции метаболизма углеводов, в ходе которых образуется СО2.
- Напишите реакции образования УДФ-глюкуроната из глюкозы. Биологическое значение процесса.
- Напишите реакции первого этапа ГБФ-пути распада углеводов от фосфоглицеринового альдегида до конечного продукта. Каков энергетический итог этих реакций?
- Напишите реакции углеводного обмена, в ходе которых образуется НАДФ.Н2. Роль НАДФ.Н2.
- Напишите реакции, катализируемые олиго-(1-6)-гликозидазой, амило-(1-6)-гликозидазой, сахаразой
- Обращение гликолиза. Напишите реакции, укажите их энергетический итог.
- Общая характеристика переваривания углеводов в желудочно-кишечном тракте человека. Всасывание продуктов переваривания. Написать реакцию, катализируемую лактазой.
- Объясните, в чем выражается зависимость протекания реакций первого этапа ГБФ-пути от наличия кислорода в клетке.
- Объясните, какие этапы ГМФ-пути и в каком направлении будут протекать в случае, если клетка испытывает потребность: только в рибозофосфатах? Только в НАДФ.Н2?
- Объясните, почему в клетках организма человека, в отличие от клеток дрожжевых клеток, не образуется алкоголь? Напишите реакцию, катализируемую алкогольдегидрогеназой.
- Автономный и гормональный механизмы регуляции синтеза гликогена.
- Объясните, почему при сахарном диабете наблюдается полиурия.
- Опишите ведущие молекулярные механизмы действия инсулина.
- Опишите влияние адренокортикотропного гормона гипофиза на углеводный обмен.
- Опишите дальнейшую судьбу лактата при наступлении эффекта Пастера.
- Опишите механизмы регуляции ГМФ-пути распада углеводов.
- Опишите различия в использовании гликогена в печени и в мышечной ткани.
- Опишите роль печени в поддержании постоянства концентрации глюкозы в крови «на высоте пищеварения».
- Опишите роль печени в поддержании постоянства концентрации глюкозы в крови в период голодания.
- Перечислите промежуточные метаболиты ГБФ-пути, являющиеся субстратами митохондриального окисления.
- Регуляция углеводного обмена на генетическом уровне. Приведите примеры.
- Схема реакций неокислительного этапа ГМФ-пути распада углеводов.
- Опишите направленность метаболизма углеводов при переходе мышечной клетки от интенсивной работы в состояние покоя.
- Опишите последовательность изменений направленности углеводного обмена, происходящих при переходе от состояния покоя к состоянию интенсивной мышечной работы (на примере клетки мышечной ткани).
- Опишите нарушения углеводного обмена, наблюдающиеся при сахарном диабете.
- Адреналин и глюкагон. Опишите влияние этих гормонов на обмен углеводов.
- Уровни регуляции метаболизма углеводов, приведите конкретные примеры.
- Перечислите витамины, необходимые для успешного протекания реакций глюконеогенеза из аланина. Укажите роль каждого из них.
- Гипергликемия, ее возможные причины и последствия.
|