Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Директор ____И.И.Кашина. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». на 2016 -2017 учебный



 

 

                                                                      Утверждаю:

                                                                                    Директор ____________И.И.Кашина

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

/5 КЛАСС/

на 2016 -2017 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану

основного общего образования

государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области

«Екатеринбургская  школа-интернат № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

на 2016 – 2017 уч. год

     Учебный план основного общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская  школа-интернат № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее – школа-интернат) на 2016 -2017 учебный год разработан на основе:

    - Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

         - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

      - письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.09.1997 г. № 2510/7148-97-32 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VII вида»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  -СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.10.2010 г. № 388-и «О введении третьего урока физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10    апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части  индивидуальных и групповых коррекционных занятий общей и предметной направленности.

- адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (далее - АООП ООО).

Учебный план – нормативный документ, определяющий объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающей областей, обеспечивающий усвоение обучающимися:

− обязательной части;

−части, формируемой участниками образовательного процесса, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей и задач  ГКОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат № 9»:

 

Цель – создание условий для получения качественного образования обучающимся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, коррекция и компенсация недостатков в развитии обучающихся.

 

Задачи:

 

- обеспечить достижение обучающимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных и предметных результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования;

 

- обеспечить формирование у обучающихся с задержкой психического развития универсальных учебных действий, способность к организации самостоятельной деятельности;

 

- обеспечить формирование познавательной мотивации у обучающихся с задержкой психического развития, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности обучающихся с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения;

 

- обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирование осознанных представлений об окружающем мире, о себе о нравственно-этических нормах общества;

 

- сформировать готовность и способность  обучающихся с задержкой психического развития к сохранению и укреплению собственного здоровья.

 

Содержание образования ориентировано на преодоление недоразвития познавательной деятельности, на формирование универсальных учебных действий, на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

 Обязательная часть представлена следующими предметами:

«Русский язык»

Курс русского языка в основной школе направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

«Литература»

Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

  «Иностранный язык»

Обучение иностранному языку в основной школе обеспечивает преем­ственность с начальной школой, развитие и со­вершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на иностранном языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультур­ную компетенции, а также развитие учебно-по­знавательной и компенсаторной компетенций.

«Математика»

    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

«История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

«География»

Изучение географии в основной школе направлено на освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; на овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

 «Биология»

 Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

«Искусство» (музыка и изобразительное искусство)

Курс направлен на развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности; приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

«Технология»

Изучение образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т.е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при­обрести общетрудовые и специальные знания и уме­ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  

«Физическая культура»

Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Основные направления образования:

- гуманизация;

- индивидуализация;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- коррекция и реабилитация.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.10.2010 г. № 388-и «О введении третьего урока физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году» из школьного компонента (компонента образовательного учреждения) взят 1 час на физическую культуру.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, личностное, интеллектуальное и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Школьный компонент представлен следующими предметами:

- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе по 1 часу в целях приобретения системных знаний, формирования умений и навыков в различных сферах деятельности, позволяющих обеспечить безопасность жизни человека и функционирования среды его обитания.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Но следует отметить, что указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку не каждого отдельного ученика соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю по 15-25 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в группах из 2-3 человек, укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков (письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 N 03-51-127ин/13-03 "Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования").

 Индивидуально - групповые коррекционные занятия способствуют коррекции индивидуальных недостатков развития обучающихся. Эти занятия имеют общеразвивающие цели (развитие памяти, внимания, мышления и т.д.), но могут быть и предметной направленности (подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и др.).

Курс «Восполнение пробелов в знаниях по математике» в 5 классе направлен на успешное овладение математическими знаниями и навыками, на повышение эффективности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ.

Курс «Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку» в 5 классе обеспечивает учащимся возможность научиться свободно оперировать обобщенными морфологическими понятиями и принципами классификации частей речи. Изучение морфологии на данном этапе предполагает формирование не только языковой компетенции детей, но и культуры мышления и уже на этой основе совершенствование речевой культуры, развитие коммуникативных УУД. Данный курс также направлен на успешное овладение знаниями и навыками, на повышение эффективности подготовки  обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ.

В данном учебном плане предельно допустимая нагрузка  обучающегося приведена в соответствие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.