|
|||
Задачи.. II. Основная часть.
ГАПОУ СМПК
Конспект организации труда в природе на тему «Уход за комнатными растениями» в старшей группе МАДОУ «Детский сад №» студентки 37 группы специальности 44.02.01Дошкольное образование Валитовой Регины Рашитовны
Дата проведения: ______ Преподаватель: _______/Афанасьева Т.П./ Руководитель практики: ______/Афанасьева Т.П./ Воспитатель: ______/………………/ Оценка за проведение_______
Стерлитамак, 2019 Тема:«Уход за комнатными растениями». Возрастная группа:Старшая группа. Вид труда:труд в природе. Форма организации труда: коллективный труд. Цель:поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Задачи. 1) Образовательные:совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полива, рыхления, опрыскивания, определять степень влажности). 2) Развивающие:закреплять представления о дифференцированном уходе за влаголюбивыми, теплолюбивыми, светолюбивыми, засухоустойчивыми растениями; названия комнатных растений (традесканция, колеус, фикус, аспарагус, фиалка, герань) разновидности одних и тех же растений и разницу в способах ухода. 3) Воспитывающие:воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями. Развивающая предметно-пространственная среда:труд организовывается в групповом помещении, подготавливаются фартуки по количеству детей, комнатные растения (традесканция, колеус, фикус, аспарагус, фиалка, герань), тряпочки (8 штук), 2 тазика, 4 палочки для рыхления цветов, 2 кисточки, 2 лейки. Предварительная работа воспитателя:изучение методической литературы, подготовка конспекта и оборудования. Предварительная работа воспитателя с детьми:беседа о комнатных растениях, закрепление названий растений, беседа о правилах ухода за ними, об условиях необходимых для их роста и развития, чтение статьи из энциклопедии о комнатных растениях, с которыми будем работать (беседа с детьми по прочитанной статье). Методические приемы: объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действий; объективная оценка результатов трудовой деятельности; привлечение детей для помощи друг другу. Словарная работа: Активизация словаря: стол, растения, горшок, лейка, стебель, корень. Обогащение словаря: фиалки, герань, фикус, пульверизатор. Ход организации труда в природе: I. Вводная часть: По количеству растений собираю детей около стола, на котором поставлены комнатные растения. - Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей: цветы, комнатные растения.) Знаете ли вы названия этих растений? (выслушиваю ответы детей, если дети затрудняются назвать, помогаю). А какие части растений вы знаете? (ответы детей: стебель, листья) - Молодцы! Вы очень много знаете о растениях. А сейчас мне интересно, смогут ли растения у вас остаться надолго: какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание). - Все ли вы знаете, как правильно надо ухаживать за комнатными растениями? Вы помогаете дома родителям за ними ухаживать? Ответы детей: Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать (если ответ не полный, дополняю). Воспитатель: Давайте, ребята, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать пульверизатором. Но для этого ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой? (фартуки).И чтобы не испачкать рукава, не забываем их засучить. II. Основная часть. - На нашем столе стоят разные растения. У всех разные листочки. Растения, у которых пушистые листочки, мы протирать влажной тряпочкой не будем. Так мы можем поранить растение. С них будем кисточкой смахивать пыль. Ребята, у которых растения с пушистыми листочками, возьмите кисточки и смахните пыль. Дети подходят к растению фиалка. Напоминаю: - Берем кисточку, лист растения придерживаем внизу, чтобы не сломать и аккуратно от середины листочка к краям смахиваем пыль. Так мы поможем нашим цветочкам, и они будут свободно дышать. Дети подходят к растению фикус и герань. - Растения, у которых гладкие большие листья, мы будем протирать влажной тряпочкой. У кого растения с гладкими листьями, возьмите тряпку, намочите ее в тазике, выжмите и подойдите к своим растениям. Посмотрите, как я протираю лист цветка. Показываю пример: - Подложим аккуратно ладонь под лист, тряпку положим на середину листа и аккуратно проведем ей к краю. Лист растения стал блестящий и чистый. После того как будут протерты все листочки, растение сможет дышать. Всем всё понятно? Давайте приступим к работе! Слежу за правильным выполнением работы, при неправильных действиях напоминаю, как правильно. Например: - Миша, так с листьев не смахивают пыль. Ты слишком сильно прижимаешь кисточку к листочку. - Ксюша, придерживай листочек внизу, протирая листочек так, ты можешь его сломать. Привожу положительный пример: -Молодец, Динар, правильно протирает крупные листья. -И Маша молодец, осторожно смахивает пыль с ворсистых листьев. После того, как все закончат работу с листьями, говорю: - Ребята, растения дышат не только листочками, но и корнями. А еще растения через корни получают питание – воду. Без воды растение погибнет. Посмотрите, у кого земля плотная, твердая,тот сейчас будет рыхлить цветы, а у кого земля сухая, тот будет поливать. Потрогайте землю. (дети смотрят у кого какая земля в растениях). Посмотрите, у наших растений около корней плотная корочка. Из-за неё растения не получают воздух. Сейчас нам надо будет убрать корочку палочками для рыхления, а у кого земля сухая будут поливать растения. Ребята, возьмите лейки. (когда дети берут атрибуты, слежу за правильностью. Спрашиваю: - Богдан, у твоего цветка сухая земля? Катя, а у твоего влажная?) Когда дети взяли необходимые вещи, показываю пример рыхления: - Посмотрите, как правильно рыхлить цветы. Берете палочку и аккуратно с края начинаете рыхлить. Глубоко палочку не проталкивайте, так вы можете задеть корни. Близко около ствола не нужно рыхлить. Я вам напомню: лейку подносим к краю горшочка и аккуратно наливаем воду. Тихонечко, чтобы не размыть землю от корней. Много воды не лейте, растения могут погибнуть. Кто мне расскажет, какая вода должна быть для полива? (отвечает ребенок: вода должна быть теплой). У нас на столе стоит одно необычное растение фиалка. Обращаюсь к ребенку, у которого стоит цветок: - Арсений, ты узнал свой цветок? Вот теперь послушай, как его правильно поливать. Берешь лейку, аккуратно подносишь к поддону и немного наливаешь туда воды. Все, этого достаточно, цветок будет так питаться. Всем все понятно? Давайте все дружно приступим к работе. Слежу за правильным выполнением работы, при неправильных действиях поправляю. Напоминаю о том, что глубоко и рядом со стволом рыхлить не нужно. Например: Катя, ты слишком глубоко проталкиваешь палочку, так ты можешь поранить растение. Будь аккуратнее. Замечая неправильный полив, поправляю ребенка: - Саша, много воды лить не нужно, для растения достаточно. III. Заключительная часть: Поощряю детей: «Какие вы молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений. Теперь они стали еще красивее, и они говорят вам «Спасибо», потому что им стало легче дышать». Уборка оборудования: теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик и помоют руки.
|
|||
|