Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стеновые конструкции



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Воронежский Государственный Технический Университет

 

 

Курсовая работа

Описание исторического интерьера:

«Спальня Великого князя Николая, будущего императора Николая I»

 

Выполнила: студентка группы бРАН172

Ракова А. С. Проверила:

Черкасова Д.С.

 

 

Воронеж 2020 г.


 

Малый Эрмитаж. Спальня цесаревича Николая Александровича (1843 - 1865) Бумага, акварель

Эдуард Петрович Гау, 1865 г.

1. Малый Эрмитаж.

Малый Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1764—1775 годах архитекторами Ж. Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном. Корпуса здания, выходящие на Дворцовую набережную и Миллионную улицу, являются связующим звеном между барочным Зимним дворцом и памятниками классицизма — Большим и Новым Эрмитажем. Своё название Малый Эрмитаж получил благодаря привычке Екатерины II устраивать здесь спектакли и увеселительные вечера — малые эрмитажи.

В 1762 году даётся указание разобрать ветхие дома Головина и Крюйса, а на их месте возвести конюшни для рейторских лошадей, сараи для карет и дровяной двор. Однако, согласно проекту Франческо Растрелли, Зимний дворец должен был иметь широкий обзор, в том числе, и с восточной стороны. Возведение здания будущего Малого Эрмитажа, а также параллельно расположенных корпусов конюшни и Манежа с флигелем началось лишь в 1764 году под руководством Ю. М. Фельтена. Ядром композиции должен был стать «Оранжерейный дом» — павильон, выходящий на Дворцовую набережную, с простирающимся от него на юг висячим садом. Однако первой была возведена южная часть Висячего сада с павильоном, выходящим на Миллионную улицу («Южный павильон»). В 1769 году достраивают и Северный павильон (проект разработал Ж. Б. Валлен-Деламот), причём в павильоне был установлен подъёмный стол и созданы особые залы для проведения «Эрмитажей» (от фр. ermitage — место уединения). Строительные и отделочные работы были закончены в 1775 году с постройкой боковых галерей.

В южной части павильона, где теперь в полу размещена копия античной мозаики, находился зимний сад, в центре которого стояла статуя. На балюстраде верхнего яруса сада в декоративных кадках красовались померанцевые и миртовые деревья. Наличием зимнего сада и объясняется первоначальное название павильона — «Оранжерея», как значится в архивных документах. Убранство интерьеров дополняли хрустальные люстры.

Фасад, запроектированный архитектором Валлен-Деламотом, отличает богатство и утончённость архитектурных форм раннего классицизма. Два верхних этажа украшает портик из шести коринфских колонн и двух скульптур — статуй Флоры и Помоны. Скульптор А. Панов создал мраморные статуи взамен деревянных в середине XIX века. Завершает здание аттик со скульптурной группой.

 

 

 

Малый Эрмитаж, южный павильон. Вид со стороны Миллионной улицы.

Малый Эрмитаж, продольный разрез 1767 год.

Выходящий на Миллионную улицу Южный павильон Фельтен решил, соединив уходящее в прошлое барокко и нарождающийся классицизм. Отделка первого этажа повторяет мотивы обработки фасада Зимнего дворца. Два следующих этажа архитектор расчленил пилястрами и украсил барельефными панно. В 1840—1843 годах В.П. Стасов надстроил четвёртый этаж. В Южном павильоне были устроены квартиры. Так, с 1858 года в антресолях первого этажа жила В. А. Нелидова.

 

2. Интерьер здания.

 

План первого этажа Зимнего дворца.

В 1858 году парадный этаж Южного павильона начали готовить для цесаревича Николая Александровича. «Цесаревич занимал в бельэтаже небольшую часть эрмитажного корпуса с той его стороны, где отделяется он от Зимнего дворца узким проездом с Дворцовой площади к набережной Невы, — вспоминал профессор Московского университета, академик Фёдор Иванович Буслаев, приглашённый преподавать великому князю Николаю

Александровичу русский язык и словесность, — вход в апартаменты цесаревича был именно с этого проезда».

Апартаменты состояли из трёх комнат, выходивших окнами на Миллионную улицу и Дворцовую площадь. Просторная прямоугольная Гостиная соединяла Спальную и Кабинет — полуовальные в плане помещения, чьи формы были обусловлены конфигурацией фасада Южного павильона со скруглёнными углами. Сегодня представление об убранстве покоев позволяют составить акварели художника Эдуарда Гау, запечатлевшего интерьеры Кабинета и Спальной в 1865 году. Устройством и отделкой новых апартаментов цесаревича занималась лично императрица Мария Александровна.

 

Схематический фрагмент плана жилых комнат цесаревича Николая Александровича.

 

 

3. Интерьер спальни.

Спальная цесаревича, которую также называли Опочивальней, была скромно меблирована предметами из полированного орехового дерева, изготовленными в России в середине ХIХ века. Стены комнаты украшали гравюры, а под ними, между шкафом и дверью, находилась коллекция личных сабель великого князя и набор кнутов для верховой езды. В центре Спальной за ширмами стояла узкая кровать, над изголовьем — иконы, а выше — портрет отца, императора Александра II.

На акварели, изображающей интерьер Спальной, видна противоположная стена Гостиной, возле которой располагается камин со стеклянным экраном, над ним — зеркало в массивной раме, в котором отражаются статуэтки и

канделябр со свечами.

Стили, присутствующие в интерьере – русский классицизм, барокко.

 

 

 Малый Эрмитаж. Спальня цесаревича Николая Александровича (1843 - 1865) Бумага, акварель

Эдуард Петрович Гау, 1865 г.


 Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:

Наименование позиции Фотографическое изображение Фрагмента или предмета интерьера Аналог Описание
Потолочные конструкции Потолок в голубой комнате замка Фишбах Фридрих Вильгельм Клозе Оформление потолка в кабинете цесаревича Николая Александровича, Малый Эрмитаж. Эдуард Петрович Гау Потолочная конструкция плоская, без скатов. Плоскость потолка разделяется профильным тянутым карнизом. Широкий потолочный карниз представляет из себя сложный профиль с лепниной в виде растительных элементов: гирлянды из листьев, акант.  

Стеновые конструкции

Материал отделки стен Приемная Николая 1 в Гатчинском дворце, фрагмент, окраска стен Эдуард Петрович Гау, 1870-е годы Проект современного интерьера, выполненного в стиле классицизм. Отделка стен однотонная. Стены оштукатурены и окрашены в кобальтовый цвет, который имеет контрастный оттенок относительно потолочного покрытия.  

Дверные заполнения Кабинет цесаревича Николая Александровича (фрагмент) Эдуард Петрович Гау Дверь из массива ДФГ 18.1 Филенчатая конструкция двери, с прямой филенкой, с фрамугой Дверь, разделяющая гостиную и спальню, выполнена из лакированного орехового дерева темных попрод. Конструкция дверного заполнения двупольная, каждое полотно имеет по три филенки: средняя филенка вытянута, имеет большие габариты, относительно двух других. Двери, выходящие к лестнице также выполнены из лакированного орехового дерева темных пород, однопольные, по габаритам меньше и содержат по две филенки, нижняя в два раза больше верхней.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.