Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 4 .. Задание 5.. Задание 6.. Задание 7.. Задание 8 .. Задание 9 .. Задание 10 .. Задание 11 .. Задание 13 .. Задание 14 .. Задание 15.. Водяное отопление



 Задание 4 .

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Для изучения зависимости гидростатического давления жидкости от высоты столба и рода жидкости, учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. Прибор представляет собой сосуд, дно которого имеет фиксированную площадь и затянуто резиновой плёнкой. В прибор наливается жидкость. Дно сосуда при этом прогибается, и его движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Учитель взял несколько таких приборов с одинаковой площадью дна, затянутого одинаковой резиновой плёнкой. Сначала в первый сосуд налили воду, высота столба которой была h1. Стрелка прибора отклонилась на некоторое расстояние (рис.1). Затем, во втором опыте, воду долили до уровня h2 > h1. Стрелка прибора отклонилась ещё больше (рис. 2). Это свидетельствует о том, что при увеличении _________ (А) давление на дно сосуда увеличивается.

В следующем, третьем, опыте учитель налил в третий сосуд другую жидкость (глицерин), высота столба которой также была равна h2. Стрелка прибора с глицерином отклонилась больше, чем стрелка прибора с водой во втором опыте (рис.3). Данный опыт показывает, что давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит также от _________ (Б). Чем больше плотность жидкости, тем _________ (В) давление оказывает эта жидкость на _________ (Г). Плотность воды меньше плотности глицерина, поэтому прибор, в который налита вода, показывает меньшее давление, чем прибор, в который налит глицерин.

 

Список слов и словосочетаний:

1) род жидкости 2) высота столба жидкости 3) площадь дна сосуда 4) плотность жидкости

5) дно сосуда 6) меньшее 7) большее

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

А Б В Г
       

 

Задание 5.

Из ко­лод­ца медленно вы­ка­ча­ли с по­мо­щью насоса 0,5 м3 воды. Совершённая при этом ра­бо­та равна 30 000 Дж. Чему равна глу­би­на колодца? Ответ запишите в метрах.

 

 

 

Задание 6.

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Модуль скорости Модуль ускорения
   

 

Задание 7.

Камень бросили с поверхности земли вертикально вверх с некоторой начальной скоростью. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями в процессе движения камня вверх. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Полная механическая энергия Скорость
   

 

Задание 8 .

На горизонтальной плоскости находится брусок массой 1 кг. Если к бруску прикладывают горизонтальную силу F = 10 Н, как показано на рисунке а, то он движется по плоскости с ускорением. Коэффициент трения между поверхностью бруска и плоскостью равен 0,5.

Как изменятся следующие физические величины, если, не изменяя модуля силы, изменить её направление так, как показано на рисунке б: работа силы F при перемещении бруска на расстояние 10 м; вес бруска?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Работа силы F при перемещении бруска на расстояние 10 м Вес бруска
   

 

Задание 9 .

Тело массой 2 кг движется вдоль оси Ox. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости vx этого тела от времени t. Используя график, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) На участках OA и БВ на тело действовала одинаковая по модулю и по направлению равнодействующая сила.

2) На участке АБ тело двигалось со скоростью, равной по модулю 1 м/с.

3) На участке ВГ ускорение тела равно по модулю 10 м/с2.

4) Модуль равнодействующей силы на участке ВГ равен 40 Н.

5) На участке БВ тело двигалось с ускорением, равным по модулю 2 м/с2.

 

Задание 10 .

Маленький бру­сок мас­сой 500 г тащат с по­сто­ян­ной ско­ро­стью по го­ри­зон­таль­ной ше­ро­хо­ва­той поверхности, при­кла­ды­вая к нему го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу. На гра­фи­ке при­ве­де­на най­ден­ная экс­пе­ри­мен­таль­но за­ви­си­мость мо­ду­ля ра­бо­ты силы су­хо­го трения, дей­ству­ю­щей на брусок, от прой­ден­но­го им пути . Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

 

1) Когда прой­ден­ный брус­ком путь будет равен 10 м, ра­бо­та дей­ству­ю­щей на бру­сок силы су­хо­го тре­ния будет от­ри­ца­тель­на и равна –14 Дж.

2) Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния брус­ка о по­верх­ность равен 0,4.

3) Дви­же­ние брус­ка яв­ля­ет­ся равноускоренным.

4) Мо­дуль силы, при­ло­жен­ной к бруску, равен 2 Н.

5) Если уве­ли­чить массу брус­ка до 1 кг, то он будет дви­гать­ся вдвое медленнее.

 

Задание 11 .

Под дей­стви­ем силы тяги, при­ло­жен­ной через динамометр, бру­сок равномерно пе­ре­дви­га­ют по го­ри­зон­таль­ной поверхности стола (см. рисунок).

Используя дан­ные рисунка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) В вер­ти­каль­ном направлении сила тя­же­сти компенсируется силой упругости, дей­ству­ю­щей на бру­сок со сто­ро­ны стола.

2) Сила тре­ния скольжения равна 1,75 Н.

3) В вер­ти­каль­ном направлении на бру­сок не дей­ству­ют никакие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила тре­ния скольжения пре­не­бре­жи­мо мала.

 

Задание 12.Какой(-ие) из опытов Вы предложили бы провести, чтобы доказать, что сила Архимеда зависит от плотности жидкости, в которую погружено тело?

А. Показать, что выталкивающая сила изменится в случае, если одно и то же тело сначала полностью погрузить в сосуд с жидкостью одной плотности, а затем — полностью погрузить в сосуд с жидкостью другой плотности.

Б. Показать, что выталкивающая сила изменится, если в сосуд с водой сначала полностью погрузить тело одной плотности, а затем полностью погрузить тело другой плотности, но той же массы.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

 

Задание 13 .

Ученик провёл эксперимент по изучению выталкивающей силы. Для этого он использовал точный динамометр, стакан, три различные жидкости: воду, керосин и глицерин — и сплошной кубик с ребром a = 5 см. Погрешность шкалы динамометра равна 0,01 Н. Каждый раз ученик подвешивал к динамометру кубик и погружал его в жидкость ровно на половину объёма. Результаты экспериментальных измерений представлены на графике зависимости показаний динамометра от плотности ρ жидкости.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментов? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) При увеличении плотности жидкости выталкивающая сила, действующая на кубик, увеличивается.

2) При уменьшении плотности вещества кубика выталкивающая сила, действующая на него, уменьшается.

3) Плотность материала кубика примерно равна 2400 кг/м3.

4) Выталкивающая сила, действующая на кубик, не зависит от глубины погружения кубика.

5) Выталкивающая сила, действующая на кубик, зависит только от плотности жидкости и плотности кубика.

 

Задание 14 .

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ИМЕНА УЧЕНЫХ
А) открытие атмосферного давления Б) открытие закона о передаче давления жидкостями и газами 1) Р. Броун 2) Э. Торричелли 3) А. Эйнштейн 4) Б. Паскаль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A Б
   

 

Задание 15.

Для того чтобы улучшить циркуляцию воды в системе водяного отопления, необходимо

 

1) расположить горячий трубопровод на одном уровне с котлом

2) расположить котёл как можно ниже горячего трубопровода

3) расположить котёл как можно выше горячего трубопровода

4) расположить котёл выше расширительного бака

 

Водяное отопление

Необходимость в отоплении возникла в незапамятные времена, одновременно с тем, как люди научились строить для себя самые примитивные жилища. Первые жилища отапливались кострами, потом их сменили очаги, затем — печи. В ходе технического прогресса системы отопления постоянно совершенствовались и улучшались. Люди учились применять новые виды топлива, придумывали разные конструкции отопительных приборов, стремились уменьшить расход горючего и сделать работу отопительной системы автономной, не требующей постоянного контроля человека. В настоящее время наибольшее распространение получили системы водяного отопления, которое применяется для обогрева как многоквартирных домов в городах, так и небольших зданий в сельской местности. Принцип работы системы водяного отопления (см. рисунок) удобно пояснить на примере отопительной системы небольшого жилого дома.

Источником теплоты для отопительной системы служит печь 1, в которой могут сгорать различные виды органического топлива — дрова, торф, каменный уголь, природный газ, нефтепродукты и пр. Печь нагревает воду в котле 2. При нагревании вода расширяется и её плотность уменьшается, в результате чего она поднимается из котла вверх по вертикальному главному стояку 3. В верхней части главного стояка расположен имеющий выход в атмосферу расширительный бак 4, который необходим из-за того, что объём воды увеличивается при нагревании. От верхней части главного стояка отходит труба 5 («горячий трубопровод»), по которому вода подаётся к отопительным приборам — батареям 6, состоящим из нескольких секций каждая. После протекания через батареи остывшая вода по обратному трубопроводу 7 вновь попадает в котёл, опять нагревается и снова поднимается по главному стояку. При наиболее простой однотрубной схеме все батареи соединяются друг с другом таким образом, что все секции оказываются параллельно подсоединёнными к горячему и к обратному трубопроводу. Поскольку вода при протекании через батареи постепенно остывает, для поддержания одинаковой температуры в разных помещениях в них делают батареи с разным числом секций (то есть с разной площадью поверхности). В тех комнатах, в которые вода поступает раньше и поэтому имеет более высокую температуру, количество секций в батареях делают меньше, и наоборот. Вода в такой отопительной системе циркулирует автоматически, до тех пор пока в печи горит топливо. Для того чтобы циркуляция была возможна, все горячие трубопроводы и обратные трубопроводы в системе делают либо вертикальными, либо с небольшим уклоном в нужную сторону — так, чтобы вода по ним шла от главного стояка обратно к котлу под действием силы тяжести («самотёком»). Скорость циркуляции воды и степень обогрева можно регулировать, уменьшая или увеличивая количество топлива, сгорающего в печи в единицу времени. Вода циркулирует в отопительных системах такого типа тем лучше, чем больше расстояние по высоте между котлом и горячим трубопроводом. Поэтому печь с котлом стараются располагать как можно ниже -обычно их ставят в подвале либо, при его отсутствии, опускают до уровня земли, а горячий трубопровод проводят по чердаку.

Для нормальной работы отопительной системы очень важно, чтобы внутри неё не было воздуха. Для выпуска воздушных пробок, которые могут возникать в трубах и в батареях, служат специальные воздухоотводчики, которые открываются при заполнении системы водой (на рисунке не показаны). Также на трубах в нижней части системы устанавливаются краны 8, при помощи которых из отопительной системы при необходимости сливается вода.

 

Задание 16 .

Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните.

 

Задание 17.

Два сплош­ных брус­ка из­го­тов­ле­ны из раз­лич­ных материалов: бру­сок 1 — из ма­те­ри­а­ла плот­но­стью ρ , бру­сок 2 — из ма­те­ри­а­ла плот­но­стью 2ρ . Объёмы брус­ков одинаковы. Бруски, закреплённые на нитях, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах. На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если, не сни­мая брус­ки с весов, опу­стить их в жид­кость плот­но­стью ρ/2 ? Ответ поясните.

 

Задание 18 .

Груз массой 2 кг равномерно втаскивают по шероховатой наклонной плоскости, имеющей высоту 0,6 м и длину 1 м, действуя на него силой, равной по модулю 20 Н и направленной вдоль наклонной плоскости. Чему равен КПД наклонной плоскости?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.