|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-измерительные материалыКонтрольно-измерительные материалы для студентов ПНК к курс по ОП.01 Педагогика 2020/2021 1.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической профессии: а) образовательная; б) развивающая; в) технологическая; г) воспитательная.
2.Кем определяется цель педагогической деятельности: а) педагогическим коллективом; б) администрацией образовательного учреждения; в) обществом; г) конкретным педагогом.
3.С именем какого педагога связано оформление педагогики в научную систему: а) Дж. Локка; б) Я.А. Коменского; в) М. Монтеня;. г) Ж.Ж. Руссо.
4.Кто из педагогов принес русской педагогике мировую славу: а) Л.Н. Толстой; б) Н.И. Пирогов; в) К.Д. Ушинский; г) А.С. Макаренко.
5. Движущими силами процесса воспитания являются...
6. Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях, называется…
7.Какой принцип обучения предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе: а) воспитывающего обучения б) прочности в) систематичности и последовательности г) сознательности и активности
8.Какой принцип воспитания предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса: а) эстетизации детской жизни б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему в) опоры на положительное в человеке г) воспитания детей в коллективе
9.Что предполагает принцип согласованности требований школы, семьи и общественности: а) тесное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе всех педагогических систем б) систематическое ознакомление воспитанников с текущими событиями в) формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности г) стимулирование активности, самостоятельности и инициативы
10. К методам проблемного обучения не относится метод … а) репродуктивный б) проблемного изложения в) эвристический г) исследовательский
11. Укрепление здоровья , обеспечение высокой работоспособности являются задачами ……..воспитания а) Физического б) Трудового В) Нравственного Г) Гражданского
12.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе образования: а) дошкольное учреждение б) общеобразовательная школа в) средние специальные учебные заведения г) высшие учебные заведения
13.Действие законодательства в области образования распространяется: а) на государственные образовательные учреждения б) на все образовательные учреждения в) на муниципальные образовательные учреждения г) на негосударственные образовательные учреждения
14.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями в развитии: а) общеобразовательные учреждения б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в) учреждения дополнительного образования г) специальные образовательные учреждения
15. К наглядным методам обучения относятся (2 ответа)… а)Демонстрация б) Иллюстрация в) Рассказ г) Объяснение
16.Как называется организационная форма обучения, при которой учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы), работающего над единой задачей: а) индивидуальная б) групповая в) фронтальная г) лекционно-семинарская
17.Как называется организационная форма обучения, при которой учащийся выполняет самостоятельное задание, данное педагогом с учетом учебных возможностей: а) индивидуальная б) индивидуализированная в) индивидуализированно-групповая г) бригадно-лабораторная
18.Какой тип урока позволяет педагогу выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом: а) урок закрепления знаний б) обобщающий урок в) комбинированный урок г) урок проверки
19.Что является основной формой организации обучения в школе: а) домашняя работа б) урок в) семинарское занятие г) практическое занятие
20.Какие формы организации обучения относятся к вспомогательным: а) консультации, учебные конференции б) лекции, практикумы в) факультативы, кружки г) экскурсии, семинары-диспуты
21.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной цели: а) средство б) принцип в) метод+ г) прием
22.Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием: а) способ б) правило в) принцип г) закон
23.К методам обучения по характеру познавательной деятельности учащихся не относятся: а) исследовательские б) репродуктивные в) практические г) эвристические
24.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями - это: а) правила б) законы в) принципы г) методы
25.Наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. - это … а) методы обучения б) формы обучения в) содержание обучения г) средства обучения
26. Какой характер носят методические приемы по отношению к методу: а) конкретный, уточняющий б) частный, подчиненный в) расширяющий, обобщающий г) имеющий самостоятельную педагогическую задачу
27. Какой метод основан на подражательности: а) беседа б) приучение в) поощрение г) пример
28. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: а) пример, требование б) общественное мнение, приучение в) ситуации переживания успеха, поощрение г) включение учащихся в общение
29. Отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность – это: а) чувства б) мотивы в) эмоции г) цели
30. Какие мотивы учения определяют школьные достижения и действуют при определенных обстоятельствах: а) реальные и мнимые б) внешние и внутренние в) осознанные и неосознанные г) социальные и познавательные
31. Какой метод изучения мотивов требует в организации изучения индивидуальной мотивации с помощью специальных методик и приглашением экспертов: а) наблюдение б) анкетирование в) беседа г) экспертная оценка
32. Какие стимулы воспитания и обучения необходимо находить и применять учителю: а) однообразие и монотонность б) перерыв в обучении в) учет интересов и склонностей г) требование внимания и сосредоточенности
33. Какой принцип не относится к принципам системы Л.В. Занкова: а) обучение на высоком уровне трудности б) ведущая роль теоретических знаний в) развития г) осознания процесса учения
34. Кто является авторами концепции поэтапного формирования умственных действий: а) В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина в) А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов г) З.И. Калмыкова, Л.М. Фридман
35. Чем вызвано появление дифференциации и индивидуализации обучения: а) акселерацией учащихся б) необходимостью развития самостоятельности в) невозможностью обеспечить полноценное развитие каждого ученика в условиях классно-урочной системы г) потребностью в формировании творческой личности
36. К словесным методам обучения относятся… а) демонстрация б) рассказ в) упражнение г) поощрение
37. Основой становления профессиональной культуры педагога является его … а) Общая культура б) Педагогическое призвание в) Педагогическая технология г) Желание стать учителем
38. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет сущность воспитания_________________ А) этического Б) экологического В) физического Г) гражданского
39. Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей _________ воспитания А) экологического Б)нравственного В)духовного Г)гражданского
40. Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _____ воспитания а) Эстетического б) Интеллектуального в) Этического г) Нравственного
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ПО ПЕДАГОГИКЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|