Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольно-измерительные материалы



Контрольно-измерительные материалы

для студентов ПНК к курс

по ОП.01 Педагогика

2020/2021

1.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической профессии:

а) образовательная;

б) развивающая;

в) технологическая;

г) воспитательная.

 

2.Кем определяется цель педагогической деятельности:

а) педагогическим коллективом;

б) администрацией образовательного учреждения;

в) обществом;

г) конкретным педагогом.

 

3.С именем какого педагога связано оформление педагогики в научную систему:

а) Дж. Локка;

б) Я.А. Коменского;

в) М. Монтеня;.

г) Ж.Ж. Руссо.

 

4.Кто из педагогов принес русской педагогике мировую славу:

а) Л.Н. Толстой;

б) Н.И. Пирогов;

в) К.Д. Ушинский;

г) А.С. Макаренко.

 

5. Движущими силами процесса воспитания являются...

 

6. Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях, называется…

 

7.Какой принцип обучения предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе:

а) воспитывающего обучения

б) прочности

в) систематичности и последовательности

г) сознательности и активности

 

8.Какой принцип воспитания предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса:

а) эстетизации детской жизни

б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

в) опоры на положительное в человеке

г) воспитания детей в коллективе

 

9.Что предполагает принцип согласованности требований школы, семьи и общественности:

а) тесное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе всех педагогических систем

б) систематическое ознакомление воспитанников с текущими событиями

в) формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности

г) стимулирование активности, самостоятельности и инициативы

 

10. К методам проблемного обучения не относится метод …

а) репродуктивный

б) проблемного изложения

в) эвристический

г) исследовательский

 

11. Укрепление здоровья , обеспечение высокой работоспособности являются задачами ……..воспитания

а) Физического

б) Трудового

В) Нравственного

Г) Гражданского

 

12.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе образования:

а) дошкольное учреждение

б) общеобразовательная школа

в) средние специальные учебные заведения

г) высшие учебные заведения

 

13.Действие законодательства в области образования распространяется:

а) на государственные образовательные учреждения

б) на все образовательные учреждения

в) на муниципальные образовательные учреждения

г) на негосударственные образовательные учреждения

 

14.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями в развитии:

а) общеобразовательные учреждения

б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в) учреждения дополнительного образования

г) специальные образовательные учреждения

 

15. К наглядным методам обучения относятся (2 ответа)…

а)Демонстрация

б) Иллюстрация

в) Рассказ

г) Объяснение

 

16.Как называется организационная форма обучения, при которой учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы), работающего над единой задачей:

а) индивидуальная

б) групповая

в) фронтальная

г) лекционно-семинарская

 

17.Как называется организационная форма обучения, при которой учащийся выполняет самостоятельное задание, данное педагогом с учетом учебных возможностей:

а) индивидуальная

б) индивидуализированная

в) индивидуализированно-групповая

г) бригадно-лабораторная

 

18.Какой тип урока позволяет педагогу выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом:

а) урок закрепления знаний

б) обобщающий урок

в) комбинированный урок

г) урок проверки

 

19.Что является основной формой организации обучения в школе:

а) домашняя работа

б) урок

в) семинарское занятие

г) практическое занятие

 

20.Какие формы организации обучения относятся к вспомогательным:

а) консультации, учебные конференции

б) лекции, практикумы

в) факультативы, кружки

г) экскурсии, семинары-диспуты

 

21.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной цели:

а) средство

б) принцип

в) метод+

г) прием

 

22.Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием:

а) способ

б) правило

в) принцип

г) закон

 

23.К методам обучения по характеру познавательной деятельности учащихся не относятся:

а) исследовательские

б) репродуктивные

в) практические

г) эвристические

 

24.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями - это:

а) правила

б) законы

в) принципы

г) методы

 

25.Наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. - это …

а) методы обучения

б) формы обучения

в) содержание обучения

г) средства обучения

 

26. Какой характер носят методические приемы по отношению к методу:

а) конкретный, уточняющий

б) частный, подчиненный

в) расширяющий, обобщающий

г) имеющий самостоятельную педагогическую задачу

 

27. Какой метод основан на подражательности:

а) беседа

б) приучение

в) поощрение

г) пример

 

 

28. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности:

а) пример, требование

б) общественное мнение, приучение

в) ситуации переживания успеха, поощрение

г) включение учащихся в общение

 

29. Отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность – это:

а) чувства

б) мотивы

в) эмоции

г) цели

 

30. Какие мотивы учения определяют школьные достижения и действуют при определенных обстоятельствах:

а) реальные и мнимые

б) внешние и внутренние

в) осознанные и неосознанные

г) социальные и познавательные

 

31. Какой метод изучения мотивов требует в организации изучения индивидуальной мотивации с помощью специальных методик и приглашением экспертов:

а) наблюдение

б) анкетирование

в) беседа

г) экспертная оценка

 

32. Какие стимулы воспитания и обучения необходимо находить и применять учителю:

а) однообразие и монотонность

б) перерыв в обучении

в) учет интересов и склонностей

г) требование внимания и сосредоточенности

 

33. Какой принцип не относится к принципам системы Л.В. Занкова:

а) обучение на высоком уровне трудности

б) ведущая роль теоретических знаний

в) развития

г) осознания процесса учения

 

34. Кто является авторами концепции поэтапного формирования умственных действий:

а) В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин

б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

в) А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов

г) З.И. Калмыкова, Л.М. Фридман

 

35. Чем вызвано появление дифференциации и индивидуализации обучения:

а) акселерацией учащихся

б) необходимостью развития самостоятельности

в) невозможностью обеспечить полноценное развитие каждого ученика в условиях классно-урочной системы

г) потребностью в формировании творческой личности

 

36. К словесным методам обучения относятся…

а) демонстрация

б) рассказ

в) упражнение

г) поощрение

 

 

37. Основой становления профессиональной культуры педагога является его …

а) Общая культура

б) Педагогическое призвание

в) Педагогическая технология

 г) Желание стать учителем

 

38. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет сущность воспитания­­­­­­­­­­­­­­_________________

А) этического

Б) экологического

В) физического

Г) гражданского

 

39. Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей _________ воспитания

А) экологического

Б)нравственного

В)духовного

Г)гражданского

 

40. Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _____ воспитания

а) Эстетического

б) Интеллектуального

в) Этического

г) Нравственного

 

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ПО ПЕДАГОГИКЕ

№п/п ответы №п/п ответы
г в
в б
б б
в в
противоречия г
экскурсией б
в г
г в
а б
а а
а г
б в
б в
г б
а,б в
в б
б а
г а
б а
в а

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.