Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФАХТ. Темы практических занятий (4 курс, 28 ч.)



ФАХТ. Темы практических занятий (4 курс, 28 ч.)

  Тема занятия Литература
1. Цели и задачи ФАХТа. Основные принципы ФАХТа. Поверхностная и глубинная структуры художественного текста. Лексико-семантическая («Благодарность» Лермонтова), грамматическая («Я вас любил…» по Якобсону), композиционно-речевая («Узник» Пушкина и Лермонтова) структуры текста.
  Денотативное пространство художественного текста: - субъектная структура (образ автора /сказ, ролевая лирика/, издатель, повествователь, рассказчик, персонаж), - хронотоп. Субъектная структура на материале стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…» (по Р.О.Якобсону «Поэзия грамматики и грамматика поэзии» // Семиотика. – М.: Радуга, 1983. – С. 462–482). Хронотоп на материале стихотворений «Узник» Пушкина и Лермонтова
2. К проблеме объективности и однозначности толкования художественного текста Статьи Н.М.Шанского и Л.В.Щербы +. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Сосна» +
3. Поверхностная структура Лексико-семантическая структура текста.  Б.Л.Пастернак: динамика средств речевой выразительности («Зимняя ночь» (1913), «Петербург» (первое стихотворение) (1914-1916), «Снег идет» (1957) и «Единственные дни» (1959)). +
4. Поверхностная структура Грамматическая структура текста.  РГ-80: значение личного местоимения «мы» (РГ–80. Т.1, с.531 – 535, 1270 – 1280); семантика неопределенно-личных предложений (Т.2, с.354 – 355, 2511 – 2515) в отличие от семантики обобщенно-личных. Семантика предложений безличных (с.348, 2496) и назывных / не лично-субъектных предложений (с.358 – 359, 2524). Значимость грамматических категорий в понимании «крохоток» А.И.Солженицына «Озеро Сегден» и «Мы-то не умрем...». +
5. Поверхностная структура Композиционно-речевая структура текста.  Композиционно-речевая структура миниатюры «Как хороши, как свежи были розы…»: - роль эпиграфа - специфика повествовательной части -своеобразие «включений»
6. Контрольная работа / опрос по поверхностной структуре текста  
7. Глубинная структура Субъектная организация: - образ автора/ лирический герой, сказ/ ролевая лирика/ Языковая личность как «опредмеченная духовность» (по Ю.Н.Караулову) // Личные местоимения. РГ–80. Т.1, с.531 – 535 (1270 – 1280). Образ автора, повествователь и персонаж в миниатюрах И.С.Тургенева «Мои деревья» и И.А.Бунина «Скарабеи» +  
8. Глубинная структура Хронотоп: время. Специфика художественного времени. РГ-80. Употребление форм времени // Русская грамматика, т.1, с.630-636. Значение и употребление форм настоящего времени. Значение и употребление форм прошедшего времени (имперфективное и аористивное значения) Хронотоп в стихотворениях И.Бродского «Ниоткуда с любовью...» + и «Колыбельная» (из цикла «Рождественские стихи») +
9. Глубинная структура Хронотоп: пространство. Специфика художественного пространства. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе (заключение). Локативы. Топонимы: гидронимы, оронимы (горы), ойконимы (населен.пункты), хоронимы (адм.-территор. единицы), идеонимы (объекты дух.культуры), хрематонимы (матер.культуры). Символизация локусов в художественном тексте (В.Высоцкий)
10. Контрольная работа по глубинной структуре текста  
11. Интертекст (цитаты, реминисценции, аллюзии) Интертекст как «текст в тексте» (Н.А.Фатеева) Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» и Е.Евтушенко «Баллада о стихотворении Лермонтова “На смерть поэта” и о шефе жандармов». Семантика лермонтовского слова в контексте баллады Е.Евтушенко.
  Интертекст (продолжение) Усложнение/изменение семантики прецедентного текста в «принимающем» контексте. «Как хороши, как свежи были розы…»: И.Мятлев, И.С.Тургенев, И.Северянин
12. Итоговая контрольная работа  
13. Подведение итогов: принципы анализа художественного текста Защита рефератов
14. Подведение итогов: применение теоретических принципов на практике (анализ текста) Демонстрация презентаций

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.