Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по курсу. Философия и стратегия развития организации». г. Морозова Л.Б.). Срок сдачи работы – 21 марта 2013 г.. Темы контрольных работ



Контрольная работа по курсу

«Философия и стратегия развития организации»

(2013 г. Морозова Л.Б.)

Требования к написанию контрольной работы.Контрольная работа по курсу «Философия и стратегия развития организации» состоит из двух заданий. Первое задание заключается в описании теоретического материала по выбранной теме. Второе задание содержит практическую часть, а именно: провести анализ любой социальной организации (на выбор студента) с точки зрения:

1) философии (совокупность смыслов и ценностей существования организации),

2) миссии (отличие данной организации от ей подобных), 

3)целей организации (основные типы ориентации целей организации),

4)  стратегий организации (базовые и сквозные стратегии).

Объем контрольной работы 15-20 страниц машинописного текста, 14 шрифт Times New Roman, 1.5 интервала, параметры страниц поля: верхнее и нижнее 2.0, левое - 3.0, правое – 1.5. Рабата включает: содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Срок сдачи работы – 21 марта 2013 г.

Темы контрольных работ

1. Основополагающие идеи теории организации как за­крытой системы и рационалистический подход к управлению организацией (М. Вебер, А. Файоль, Ф. Тейлор).

2. Основополагающие идеи теории организации как закрытой системы и социальный подход к управлению организацией (Э. Мэйо, Д. Макгрегор, Ч. Барнард).

3. Основополагающие идеи теории организации как открытой системы и рациона­листический подход в управлении производством (А. Чандлер, П. Лоуренс, Дж. Лорш).

4. Основополагающие идеи теории организации как  открытой системы и социальный подхо­д к управлению организацией (Дж. Марч. Р. Сайерт, Г. Саймон).

5. Конструирование целей организации (основные типы ориентации целей организации: на власть, на сотрудников, ролевой и проблемной ориентации).

6. Организационные формы интеграции компаний (трест, концерн, конгломерат, консорциум).

7. Организационные формы интеграции компаний (картель, синдикат пул, ассоциация, стратегический альянс).

8.  Характеристика основных видов структур управления (линейная, функциональная, линейно-штабная, линейно-функциональная, пирамидная, матричная, проектная, сетевая виртуальная и пр.).

9. Психологическое обеспечение развития персонала организации.

10. Психологическое обеспечение социального развития организации.

11. Психологическое обеспечение деятельностного развития организации.

12. Управление мотивацией персонала.

13. Руководитель и его роль в развитии организации. Стили управления.

14. Влияние организационной культуры на развитие  организации. Средства поддержания организационной культуры.

15. Влияние различных типов организационных культур (С.Хонди, Р.Акоффа, Оучи, Дейла, А.Кеннеди, типология культуры отношения к женщине) на деятельность организации.

16. Национальные особенности организационной культуры и организационного поведения.

17. Влияние организационной культуры на эффективность работы организации.

18. Социально-психологические типы отклоняющегося поведения в организации и их влияние на развитие  организации.

19. Влияние субкультуры, контркультуры, девиантной субкультура на деятельность организации.

20. Влияние социально-психологического климата на деятельность организации.

21. Конфликты в организациях, их последствия и способы разрешения.

22. Управленческие решения как основа организационной деятельности.

23. Управление изменениями в организации и организационное развитие.

24. Оценка эффективности деятельности организации.

 

Рекомендуемая литература:

 

Основная литература

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.,1985.

2. Браков А.Е. и др. Можно ли управлять предприятием вместе? /Под ред. И.П.Фаминского и А.И.Наумова. М.,1990.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 3-е изд - М.:Гардарика, 1998. – 528 с.

4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 352 с.

5. Лютенс Ф. Организационное поведение. — М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Магура М.И., Курбатова М.Б.Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 376 с.

7. Максимов И.Ю. Основы теории управления организацией: Учеб.пособие. Челябинск, 1997.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Курс лекций. Учеб.пособие для вузов. М., 1999.

9. Перотто П. Дарвинизм и менеджмент. М., 1990.

10. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления М., 1986.

11. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.

12. Современное управление: Энциклопедический справочник. В 2 т. М., 1997.

13. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2003.

14. Уткин Э. А. Управление фирмой. М., 1996.

15. Щербина В. В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.

 

Дополнительная литература:

1. Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности. М.: Институт психологии РАН, 1995.

2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: ООО Фортуна-пресс, 1998. – 474 с.

3. Браков А.Е. и др. Можно ли управлять предприятием вместе? /Под ред. И.П.Фаминского и А.И.Наумова. М.,1990.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб, 2000.

5. Громкова М.Т. Организационное поведение. Учебное пособие. М, ЮНИТИ, 1999.

6. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. Учеб. пособие /Субкультура. Контркультура. Девиантная субкультура. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с.

7. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. М, 2001. – 384 с.

8. Корпоративная этика: Учеб. пособие /Авт.-сост. И.Н.Кузнецов М.: Изд. Деловой и учебной литературы, 2003. – 480 с.

9. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М, 1999.

10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М, ЮНИТИ, 1999.

11. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.

12. Морозов А.В. Управленческая психология. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Академический Проект, Трикста, 2005. – 288 с.

13. Петрушкин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. М, 1996.

14. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М, 1999. – 200 с.

15. Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. Идеология. Методология. Технология: Курс лекций. – 2000.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.