|
|||
ТЕМПЕРАМЕНТ. СПОСОБНОСТИТЕМПЕРАМЕНТ Т е м а 1. Типы темпераментов. 1. Понятие о темпераменте. 2. Типы темперамента. 3. Достоинства и недостатки каждого типа темперамента. 4. Темперамент и деятельность. Т е м а 2. Свойства темперамента. 1. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. 2. Психологическая характеристика темперамента. 3. Проявление психологических свойств темперамента в познавательных процессах человека. 4. Отражение свойств темперамента в предметной деятельности. 5. Зависимость стиля общения от свойств темперамента. Т е м а 3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 1. Понятие индивидуального стиля деятельности. 2. Зависимость индивидуального стиля деятельности от особенностей темперамента. 3. Неоднозначность связи между темпераментом и индивидуальным стилем деятельности. Т е м а 4. Темперамент и личность. 1. Связь темперамента со свойствами личности. 2. Темперамент как основа для формирования впечатлительности, эмоциональности, импульсивности и тревожности. 3. Темперамент и способности. 4. Темперамент и характер человека. СПОСОБНОСТИ Т е м а 1. Понятие о способностях. 1. Определение способностей. 2. Виды способностей у человека. 3. Связь способностей с успешностью выполнения деятельности. 4. Взаимодействие и взаимохомленсация способностей. 5. Понятие об одаренности. Т е м а 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. 1. Общее представление о задатках. 2. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей. 3. Задатки как сформированные способности более низкого уровня, необходимые для развития более сложных способностей. 4. Неоднозначность взаимосвязей способностей и задатков. 5. Природа индивидуальных психологических различий людей в способностях. 6. Свойства нервной системы человека и развитие способностей. 7. Межполовые индивидуальные различия в способностях. Т е м а 3. Природа человеческих способностей. 1. Задатки и развитие социальных способностей. 2. Условия и предпосылки формирования человеческих способностей. 3. Понятие функционального органа как анатомо-физиологической основы человеческих способностей. Т е м а 4. Развитие способностей. 1. Начальный этап развития способностей. 2. Условия раннего проявления способностей у детей. 3. Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей. 4. Психологические требования к деятельности, формирующей способности человека. 5. Компенсация развития одних способностей другими.
|
|||
|