![]()
|
|||
Тема 1. «Образование советского государства»Тема 1. «Образование советского государства»
Вопросы: 1. II Всероссийский съезд Советов. Юридическое закрепление победы революции. 2. Декреты съезда: - «Об образовании Рабочего и Крестьянского правительства», - «О земле», - «О мире», - «Об образовании Рабочего и Крестьянского правительства», - «Об образовании в армии временных революционных комитетов». 3. Правовые основы изменений общественного строя. Ликвидация сословного строя. (Декрет ВЦИК об уничтожении сословий и гражданских чинов от 10 (23) ноября 1917 г. «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», ее конституционного значение. Декрет СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января (2 февраля) 1918 г.) 4. Система органов власти РСФСР.
Термины по теме: аннексия; ВРК; ВСНХ; ВЦИК; ВЧК; декрет; «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»; диктатура пролетариата; контрибуция; национализация; реквизиция; сепаратный мир; СНК; социализация; Учредительное собрание.
Методические рекомендации: 1) При ответе на первый вопрос необходимо рассказать о созыве и деятельности II Всероссийского съезда Советов и юридическом закреплении победы революции. Необходимо рассмотреть первый акт большевицкой власти, указать на цели, которые преследовали большевики, а также определиться с понятием легитимности захвата власти большевиками. Необходимо обратиться к тексту документа «Обращение II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов к Рабочим, солдатам и крестьянам». После изучения источника следует ответить на вопросы: какие новые органы власти были созданы? Каковы особенности легитимации новой власти; какие действия новой власти указаны в Обращении в планах на ближайшее будущее. 2) При ответе на второй вопрос необходимо кратко раскрыть основное содержание первых декретов советской власти и ответить на вопросы: - какой принцип лежал в основе организации новой власти? - значение принятия Декрета о мире? Анализируя Декрет о мире, нужно осветить следующие моменты: предложение о заключении немедленного перемирия на фронтах; особенности определения понятия аннексии в декрете; новые принципы международной политики. Анализируя Декрет о земле, следует обратить внимание на: источники Крестьянского наказа о земле; Ленинский Декрет о земле (5 пунктов) и его основное содержание; основные положения Крестьянского наказа о земле; выявление внутренней противоречивости Крестьянского наказа и содержания декрета. 3) При ответе на третий вопрос необходимо раскрыть содержание: - Декрета ВЦИК об уничтожении сословий и гражданских чинов от 10 (23) ноября 1917 г., - «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа», ее конституционного значения, - Декрет СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января (2 февраля) 1918 г. 4) При ответе на четвертый вопрос необходимо раскрыть особенности нового советского государственного аппарата: - Высшие и центральные органы власти и управления. - Местные органы власти и управления. - Роль военно-революционных комитетов в создании советского государственного аппарата. Особое внимание следует уделить вопросу об построении взаимоотношений между СНК, Всероссийским съездом Советов и его ЦИКом? компетенции и деятельность местных советов.
|
|||
|