|
|||
Тематика курсовых работ по МикроэкономикеТематика курсовых работ по Микроэкономике 1.Централизованно-управляемая и рыночная системы: сравнительный анализ. 2.Многообразие форм собственности как необходимые условия функционирования рыночной экономики. 3.Конкуренция как элемент рынка. 4.Особенности российской рыночной экономики. 5.Влияние информационных технологий на производственные возможности экономики. 6. Место и роль электронной коммерции в современной экономике. 7.Понятие и основные черты «экономики, основанной на знаниях». 8.Понятие и основные черты рынка информационных благ. 9.Потенциал и границы применения математических методов в теоретико-экономических исследованиях: сравнительный анализ основных подходов и будущее в глобальной экономике знаний 10.Постиндустриальное общество: проблема определения природы изменений в социально-экономической системе 11.Сравнительная динамика различных секторов материального и нематериального производства: тенденции эволюции постиндустриального общества 12.Постиндустриальный сектор в экономике России: прошлое и будущее 13.Основные факторы спроса и предложения, степень их влияния и 14.Виды эластичности и практическое использование показателей 15.Экономическая природа дефицита и методы его регулирования. 16.Формы и методы регулирования рынка в современных развитых 17.Состав, специфика и проблемы потребительских рынков в России. 18.Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике. 19.Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы. 20.Способы определения эффективного размера предприятия в зависимости от состава и величины издержек. 21.Доходы фирмы и их виды. 22.Теория монополии и проблема рыночной власти. 23.Естественные монополии: сущность, специфика, регулирование. 24.Регулирование на рынках с монопольной властью. 25.Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии. 26.Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции. 27.Современное состояние рынка монополистической конкуренции 28.Место олигополии в современной отечественной экономике. 29.Состав, состояние и перспективы развития рынков факторов 30.Стратегическое взаимодействие фирм на современном рынке. 31.Бренд как проявление дифференциации продукта. 32.Формы конкурентного поведения современной фирмы. 33.Проблемы взаимодействия крупного и малого бизнеса в экономике. 34.Монополия и конкуренция в рыночной экономике. 35.Анализ олигополии как доминирующей структуры современной рыночной экономики. 36.Сравнительный анализ основных рыночных структур. 37. Категория цены в экономической науке и механизмы ценообразования. 38.Эффективность функционирования фирм в различных рыночных структурах 39.Формы собственности и развитие экономики догоняющих стран 40.Мотивация труда в рыночной экономике 41.Внутренние ресурсы фирмы: понятие и формы проявления 42.Конкуренция: содержание, формы, механизм и результаты 43.Конкурентоспособность: содержание, критерии, показатели 44.Реклама как фактор формирования рыночной власти. 45.Дифференциация продукта и «расточительство». 46.Возможности и условия осуществления ценовой дискриминации современными фирмами. 47.Инновации в новой экономике: новая природа и роль 48.Основные модели на рынке труда и их особенности. 49.Проблема неравенства в России. 50.Роль государственного регулирования в решении проблемы распределения и неравенства. 51.Вклад российских экономистов в экономическую науку. 52.Развитие форм собственности и их роль в экономических процессах. 53.Предпринимательство в России: степень развитости основных организационно-правовых форм. 54.Тенденции в развитии различных форм предпринимательства в конце 20 века – начале 21 века в развитых странах. 55.Цивилизованный рынок: степень участия государства в его строительстве. 56.Преимущества и недостатки в функционировании рыночного механизма. 57.Монополия, её характерные черты и виды (на примере России). 58.Крупные монополии в экономике России. 59.Специфика рынка земли. Проблема купли-продажи земли в России до и после принятия Земельного кодекса. 60.Изменения в отраслевой и квалификационной структуре спроса и предложения труда в экономике, основанной на знаниях, способы оценки и управления.
|
|||
|