|
|||
Полуфигура в интерьере. Костюмированная постановка). Практическая работа №2Тема 16. Полуфигура в интерьере (Костюмированная постановка) Рассчитано на 8 часа Практическая работа №2 (рассчитано на 2 акад.часа) Цель работы: Закрепить навык целостного изображения сложной формы полуфигуры человека на основе полученных знаний о внутренней конструкции, пропорциях, пластике. Особое внимание уделить построению головы, рук человека (кисть, запястье). и лепке их объёма посредством тональных и живописных отношений. Умение передать изобразительными средствами глубину пространства в живописной среде. Используя законы академической живописи (Знание линейной и воздушной перспектив, масштаб) решить пространственную среду на листе формата А-2. Задачи, решаемые в задании: Для полного понимания конструкции и пластики полуфигуры человека особенно важным является изучение конструктивных, пропорциональных и пластических качеств на основе понимания анатомического строения человека. Продолжение ознакомления учащихся с, методически верным поэтапным ведением работы над портретом, основными принципами лепки формы головы и рук цветом и тоном.
ПРИМЕР РАБОТЫ:
Содержание работы (Задание, Задачи): Живописными средствами выполнение задания «Полуфигура в интерьере» Умение передать изобразительными средствами, используя законы академической живописи характер портретируемого, учитывая линейные перспективные сокращения, продиктованные сложным ракурсом головы, организовать пространственную среду. В данном задании характерные особенности портретируемого, детальная проработка форм являются той задачей, которая позволяет решать пластические. живописные и перспективные аспекты, что в свою очередь побуждает решать вопросы, связанные с передачей сходства и характера натуры. Методические указания по выполнению: Второй этап - Композиция в заданном формате листа, с учётом найденного эскиза. – Компоновка фигуры натурщика (натурщицы) на фоне драпировки, с учётом найденного эскиза - рациональное использование заданного формата листа. Определение композиционного и смыслового центра. Определяется общая композиция, находится движение (голова в одной плоскости, грудная клетка и торс - в другой; связь головы с шеей, плечевым поясом и руками). Определяется оптимальный масштаб головы относительно торса и рук, отдельных пропорций и форм и их соотношение друг с другом. Использовать законы воздушной перспективы. Первые планы следует делать активнее , дальние менее активными. Особое внимание следует уделить голове, кистям рук. Расставить акценты, чтобы сохранить свежесть первого восприятия
Список рекомендованной литературы. 1.http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека 2.http://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ 3.http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ 4.http://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ 5. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека 6. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/library?p_mode 7. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/ 8. ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/ 9. ЭБС «БиблиоРоссика» http://www.bibliorossica.com/ 10. Электронный каталог Российской национальной библиотеки http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do - Библиотечная система ЭБС «Лань»
|
|||
|