|
|||
Рис. 2. Торговые знаки: а — экологически чистая продукция, б — соответствие стандартам, в — знаки по уходу за вещамиСтр 1 из 3Следующая ⇒
§ 5. Торговые символы, этикетки и штрихкод Информация о приобретаемых товарах содержится в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также на этикетке и маркировке. Маркировка — это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения. Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и инструкции для пользователя. Вкладыш — это детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т. п. Торговые знаки могут быть самыми разнообразными:
Рис. 2. Торговые знаки: а — экологически чистая продукция, б — соответствие стандартам, в — знаки по уходу за вещами В последнее время мы часто встречаемся со штриховым кодом на товарах. Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них — контроль качества продукции и её соответствие заданному образцу. Впервые торговый код появился в США в 1973 году, а с 1977 года на европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования — EAN. На территории Российской Федерации действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/EAN Россия, состоящая из предприятий, использующих системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы EAN. Что же обозначает штриховой код потребительского товара? Давайте попробуем разобраться, какая информация скрывается за «зеброй». Рассмотрим конкретный пример (рис. 3).
|
|||
|