Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неблагополучные семьи



 

Тест «Когда я буду родителем?»                                 Можете ли Вы?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и ни во что не вмешиваться?

а) могу и всегда так поступаю;


б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

11. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю; в) не могу.

Подсчет очков.

 

Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.


Типы семьи Признаки
Благополучная Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей.

Неблагополучные семьи

Семья с дефицитом воспитательных ресурсов В семье отсутствует один из родителей. Учащегося воспитывают родственники
Конфликтная семья Стиль отношений между родителями или между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк.Источниками хронической конфликтной ситуациимогутбыть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителем (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями.
Асоциальная семья Родители ведут явно аморальный или противоправнымобраз жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находятся в тюрьме)
Нравственно неблагополучная семья Семья внешне благополучная: материально обеспеченная,                     эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии - это семья с нервной нравственной ориентацией: 1. Потребительская ориентация: культ вещей, слабое моральное осуждение присвоения государственного или личного имущества, узкий круг духовных, культурных интересов. 2. Эгоистическая направленность: установка на индивидуализм, на

  использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективным формам деятельности и т.д. 3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность.
Педагогически некомпетентная семья Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наиболее типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: признания права ребенка на полную автономию, безнадзорность, низкая осведомленность о проблемах ребен- ка, его поведении на улице и в школе, бесконтрольность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспитательные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонимание ребенка). Гиперсоциальностъ: повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, лишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам. Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка и его потребности. Это лежит в основе: а) стремления навязать ребенку непосильные цели, дела, режим (например,

  занятия музыкой, требование отличных оценок); б) преобладания отрицательных реакций на поведение (замечания, ругань, предостере- жения, укоры и т. д.. Положительные реакции (похвала, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму. 7. Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.