![]()
|
|||||
Формы работы. Организационно-диагностический. II этап. Теоретический. III этап. ОбобщающийФормы работы | |||||
С детьми | Самообразование | С родителями | |||
I этап Организационно-диагностический | |||||
сентябрь | |||||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции | · Изучение нормативных документов · Выбор и определение темы самообразования · Планирование работы по теме самообразования | Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»
| |||
II этап Теоретический | |||||
Октябрь | |||||
Уровень сформированности звуковой культуры речи: · «Повтори правильно» · «Скажи чистоговорку» · «Выдели первый звук в слове» Уровень сформированности грамматической стороны речи: · «Закончи предложение» · «Прятки» · «Сервируем стол» | · Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) | |||
III этап Обобщающий | |||||
ноябрь | |||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: · «Послушай и скажи» · «Угадай, кто меня позвал» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): · «Что бывает осенью?» · «Один-много» · «Назови ласково» Игры для грамматического строя речи: · «Подумай и назови» · «Чего много» · Мой-моя-моё-мои» Игры для развития связной речи: · «Дай определение словам» · «Дай действия словам» · «Наоборот» | · Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию · Создание картотеки дидактических игр · Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | ||||
декабрь | |||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: · «Чей голос» · «Придумай своё слово» · «Найди ошибку» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): · Магазин «Фрукты» · «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: · «Наоборот» · «Кто больше» · «Какой предмет» Игры для развития связной речи: · «Четвертый лишний» · «Кто у кого?» | · Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию · Создание картотеки дидактических игр · Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) | |||
январь | |||||
· Упражнение на речевое дыхание «Ветерок» Игры для грамматического строя речи: · «Узнай игрушку» · «Давай познакомимся» Игры для развития связной речи: · «Угадай звук» · «Используй каждое мгновение» · «Вкус и запах» · «Измени предложение» «Кто это, что это?» |
| ||||
февраль | |||||
· Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики» Игры для грамматического строя речи: · «Закончи фразу» · «Какое это бывает» · «Кто что делает» Игры для развития связной речи: · «Когда это бывает?» · «Разноцветный сундучок» · Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | · Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию · Создание картотеки дидактических игр · Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | |||
март | |||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: · «Чей голос» · «Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: · «Назови одним словом» · «Скажи наоборот» · «Закончи фразу» Игры для развития связной речи: · «Чего не стало, кого не стало?» · «Подбери разные слова» · «Смысл слова» · «Закончи предложение» | Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» | |||
апрель | |||||
· «На чем дети катаются?» · «Доскажи словечко» · «Что за предмет?» · Разучивание стихотворения по опорным картинкам | Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» | |||
май | |||||
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» | |||
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Условия реализации:
В группе «Звёздочка» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|