|
|||
Геометрические и кинематические зависимости ременной передачи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Геометрические и кинематические зависимости ременной передачи
Рассмотрим открытую передачу (см. рис. 9.1). Межосевое расстояние передачи плоским ремнем а ≥ 1,5 (D 1 + D2). Межосевое расстояние передачи клиновым ремнем где h — высота ремня. Расчетная длина ремня Межосевое расстояние в зависимости от длины ремня и диаметра шкивов Угол обхвата на малом шкиве Передаточное отношение где ε — коэффициент скольжения в передаче, при нормальной работе ε = 0,01...0,02. Приближенно можно принимать Силы натяжения в ремне Сила натяжения ведущей ветви ремня (рис. 9.4) при передаче нагрузки Сила натяжения ведомой ветви где Ft — передаваемая окружная сила. Предварительное натяжение, создающее необходимые силы трения между шкивом и ремнем: где σ0 — напряжение от предварительного натяжения; для плоских резинотканевых ремней σ0 = 1,8 МПа, для стандартных клиновых σ0 = 1,2...1,5 МПа. При движении в ремне дополнительно возникает сила натяжения от центробежных сил Fv = pAv (существенно влияет при скорости 20 м/с), где р — плотность материала ремня; А — площадь поперечного сечения ремня. Таким образом, натяжения в ветвях ремня разные: Напряжения в ремне При работе на холостом ходу (без передачи нагрузки) обе ветви ремня натянуты одинаково. При передаче полезной нагрузки натяжения ветвей ремня меняются. Напряжение от предварительного натяжения σ0 = F0/А. Полезное напряжение в ремне к = Ft/A определяется по передаваемой окружной силе. Значением к оценивают тяговую способность передачи. Напряжения в ведущей и ведомой ветвях при передаче нагрузки
|
|||
|