Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЯ. Тема: «Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделий кубической формы на основе развертки». Ход урока. Усвоение новых знаний и способов действий.



ТЕХНОЛОГИЯ

17.02.2021

Тема: «Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделий кубической формы на основе развертки»

Цели:

1.Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности.

2.Дать представление о развертке, рицовке.

3.Учить выполнять построение развертки, технологическую операцию – рицовку.

4.Развивать инициативность, самостоятельность, мышление.

5.Прививать интерес к предмету.


Оборудование: Учебник, с. 68–71, картон, линейка, карандаш, канцелярский нож, ножницы, образцы изделий, геометрические фигуры.

Ход урока


1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.

 – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 68) Что их объединяет?
– Куб – это плоская или объемная геометрическая фигура? Знаете ли вы, как изготовить такой кубик?
– Сформулируйте тему и цель урока.

 3. Усвоение новых знаний и способов действий.

 – Зачем нам необходимо знать геометрические формы? Все объекты, которые нас окружают, имеют ту или иную форму. Мяч имеет форму шара, кирпич – форму призмы и т. п. Поэтому первое, над чем начинает работать инженер-конструктор, изобретая новое изделие, – это его форма или, как говорят, конструкция. Давайте проверим, знаете ли вы геометрические фигуры.
Выполните задание в учебнике (с. 68).
– Угадайте геометрическую форму с закрытыми глазами на ощупь.– Как изготовить изделие объемной формы? Давайте разложим собранную коробку, например от конфет.
– У вас получилась деталь плоской формы. Это развертка. Каждой объемной геометрической фигуре соответствует развертка определенной формы. Найдите такие пары, выполнив задание в учебнике (с. 69). Найдите на представленных развертках основание, крышку, боковые стороны коробочек. Обратите внимание, на развертках есть дополнительные части. Что это такое? Для чего они нужны?
Далее предлагает учащимся проанализировать чертеж развертки призмы по плану, изложенному в учебнике (с. 70), и затем демонстрирует последовательность разметки развертки (с. 71).
– Из какого материала мы будем делать коробочку? Вырезав деталь изделия из плотного картона, что мы будем должны сделать? (Согнуть заготовку по размеченным линиям.)
Учитель предлагает выполнить пробное упражнение по сгибанию заготовки по размеченной линии и ответить на вопрос, качественно ли выполнена операция.
– Для того чтобы сгиб получился аккуратным, выполняют технологическую операцию, называемую рицовкой.
Что такое рицовка? Найдите определение данного термина в словаре (учебник, с. 124). Как вы думаете, какой инструмент нам потребуется?
Демонстрирует приемы выполнения рицовки и предлагает учащимся выполнить пробные упражнения.  Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, выполняют предлагаемые задания, пробные упражнения, анализируют информацию.
                                         Физкультминутка



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.