План работы на 2016-2017 учебный год
План работы на 2016-2017 учебный год
месяц
| Вопросы для изучения и мероприятия
| практический выход
| Сентябрь1 неделя
| Актуализация проблемы.
| Выбрана тема
| Сентябрь 2-4 недели
| Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме.
Составление плана работы по самообразованию.
Подбор художественных произведений для детей.
| Подборка информационных ресурсов.
План по самообразованию
| Октябрь
| Познакомиться с психолога- педагогическими аспектами формирования самостоятельности
Изучить роль семьи в формировании нравственного поведения малышей.
| Анкетирование родителей.
Родительское собрание на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
| Ноябрь
| Познакомиться с особенностями формирования самостоятельности у детей 4 года жизни.
| Оформить папку передвижку на тему: «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет»
| Декабрь
| Познакомиться с видами самостоятельной деятельности у детей 4 года жизни.
Изучить тему «Формирование самостоятельности в самообслуживании»
| Оформить памятки для родителей на тему; «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»
| Январь
| Обобщить свои знания о роли игры в формировании самостоятельности у детей.
Обобщить свои знания о разновидностях игр способствующих развитию самостоятельности.
| Выступление на педсовете на тему ;Игра как метод формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.
| Февраль
| Познакомиться с методической разработкой на тему: моделирование самостоятельности образовательной деятельности детей второй младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС
| Наличие картотеки игр способствующих развитию самостоятельности.
Оформить альбом с художественным словом на тему «Я сам»
| Март
| Познакомиться с книгой Годиной Г Н «Самостоятельность дошкольника и её влияние на развитие детских взаимоотношений»
| Изготовить альбом с демонстрационным материалом на тему «Мы играем»
| Апрель
| Познакомиться с темой роль предметно пространственной среды в развитие самостоятельности у малышей.
Поделиться опытом работы с педагогами МБДОУ детский сад №7 «Сказка» день открытых дверей
| Изготовить игровые пособия для развития самостоятельности.
| Май
| Подведение результатов.
| Создание презентации.
| Предполагаемый результат:
· Повышен уровень профессиональной компетентности воспитателя в формировании самостоятельности у детей второй младшей группы.
· Наличие предметно пространственной среды для формирования самостоятельности у детей.
· Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, а так же с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания.
· Дети любознательны активны проявляют самостоятельный интерес к окружающему миру, спокойно играет с другими детьми и вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий с сверстниками и педагогом.
· Дети способны самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвуют в разных видах деятельности, владеют игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, умеют самостоятельно разворачивать игровой сюжет из нескольких эпизодов.
· У родителей вырос уровень знаний по формированию у детей самостоятельности.
Список литературы:
1.Примерная образовательная программа ДОУ.
2.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования.
3.Рабочая программа педагога второй младшей группы.
4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду .-М.Просвещение, 1991-160с.
5.Дошкольная педагогика/ под редакцией Логиновой В.И.и Саморуковой П.Г .М.:
6. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей - Российский гос. Пед Университет им. Герцина, СПб: .Детство – ПРЕСС 2000-192с.
7. Маханёва Н. Влияние среды на формирование и развитие личности ребёнка.
|