Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Мотивирование учебной деятельности



 

Технология  (дистанционное обучение)

 2 класс                               Урок №                                                Дата ____________

Тема.Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком

Цель:создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о способах соединения деталей в изделии; учить выполнять соединение деталей с помощью «щелевого замка»; развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме, клей, ножницы, картон, цветная бумага

Тип урока: комбинированный

Формы и методы: словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа

— Отгадайте загадки и скажите, о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить на уроке.
    Без разгона ввысь взлетает,

     Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет быстроходный ... (вертолет,).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост
Понесется до звезд. (Ракета.)

    Вот стальная птица,

    В небеса стремится,

    А ведет ее пилот.
    Что за птица? (Самолет.)

— Как вы думаете, какой транспорт появился раньше: водный или воздушный?

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа

- Давайте вспомним, как люди осваивали воздушное пространство.

 2. Работа с презентацией

Существуют военная авиация, грузовая и др.

- А знаете ли вы, как создаются самолеты?

- Насколько сложен технологический процесс их создания?

- Кто разрабатывает новые модели самолетов?

- Что должны учитывать инженеры-конструкторы при подборе материалов?

- Требуются ли чертежи в процессе создания самолетов?
- Расскажите о технологическом процессе создания самолетов.
- А знаете ли вы, что на нашей планете есть немало людей, увлекающихся авиастроением в миниатюре, т. е. создающих модели самолетов. Сегодня я вам тоже предлагаю стать на время конструкторами самолетов. Начнем мы, конечно, с модели. Но и она должна будет уметь летать. Дело это непростое, и тут есть свои секреты. Так, например, детали самолета должны быть надежно скреплены, но при этом само соединение не должно утяжелять конструкцию.

- Для нашей модели мы выберем «щелевой» замок.

3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Шаг — уверенный и твердый.
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.