Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока обществознания 11 класс.



Технологическая карта урока обществознания 11 класс.

Учитель: Баторова Аграфена Витальевна, МБОУ Кутуликская СОШ.

Тема урока: Налоги

Цель урока:

Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

Задачи:

Предметные:

актуализация опорных знаний;

перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

б) регулятивные:

содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

воспитание приверженности к демократическим ценностям;

формирование ответственного отношения к учению.

Основные понятия темы: налоги, субъект налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.

Тип урока:урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ.

Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники, тетради

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика
I. Организацион-ный этап. Приветствие учащихся. Приветствие учителя, друг друга. Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике. Вопросы по высказываниям: - расскажите немного из биографии любого понравившегося вам политического деятеля, чье изречение представлено на слайде - раскройте основной смысл каждого высказывания? - какова тема нашего сегодняшнего урока? - каким образом вы определили тему? (Слайд № 2) Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, цель и задачи урока Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы.
III. Повторение темы «Налоги» 1.Индивидуальная работа. 2.Работа по подготовке к ЕГЭ 3,4. Фронтальная устная работа 5. Групповая работа с карточками 6.Устная работа 7. Групповая работа с неадаптированным текстом 8. Индивидуальная работа с терминами 1. На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача: 1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги» 2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради. После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4) 2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5) 3. Почему данные налоги называются косвенными? Что такое акциз? Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом? 4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. 5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов» (приложение № 1) 6. Каковы основные функции налогов? 7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов (Приложение №2) 8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов (слайд № 6) 1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках. После индивидуальной работы, сверяем результаты в тетрадях и на слайдах.     2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные. Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание. В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные. 3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные     5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание 6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради 7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение 8.Учащиеся составляют кластер Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.
IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3) Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7) Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде.  
V. Рефлексия. Задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль.
VI. Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями. Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.