Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительный этап



 

Таблица «Планирование воспитательного мероприятия»

_______Классный час : «Особенности поведения с незнакомыми людьми»____

Этап ВМ (подэтапы)

Образовательная задача этапа ВМ

Методы и приемы работы

Деятельность учителя*

Деятельность обучающихся*

Организации учебной деятельности**

Дидактические средства

Оборудование

Планируемые результаты

Личностные Мета-предметные

Подготовительный этап

Организация и мотивация деятельности

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на мероприятии.

Психологически подготовить учащихся к мероприятию.

Организовать внимание учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Организация деятельности Встаёт, говорит детям подравняться, просит убрать всё с парт, оставить только пенал. Говорит садиться. Слушают, подравниваются,убирают всё с парт, оставляют только пенал. Садятся. Ф Мимика и голос учителя -        
Представление Говорит ФИО Слушают Ф Мимика и голос учителя -    
Мотивация Читает стихотворение Слушают Ф Мимика и голос учителя, стихотворение настроя -    
Актуализация знаний и формулирование темы Актуализировать необходимые знания учащихся. Определить границы знания учащихся. Подготовить к восприятию нового материала. Определить тему мероприятия     Беседа Задаёт вопросы. Подводит к теме классного часа Отвечают на вопросы по поднятой руке Ф Мимика и голос учителя - Л3 К1

Постановка цели, задач и планируемых результатов. Планирование деятельности

Направить познавательную деятельность учащихся.

Формировать целенаправленный характер учебной деятельности.

Поставить цель и задачи занятия. Определить планируемые результаты. Составить план работы на мероприятии

Формулирование цели из темы воспитательного мероприятия Читает инструкцию, пишет на доске слова помощники Формулирует цель. Слушают инструкцию, из слов «помощников» формулируют цель. Ф Мимика и голос учителя, демонстрационный материал(слова «помощники») Интерактивная доска, проектор. Л3 К1, Р1
Определение планируемых результатов. Незаконченное предложение. Говорит инструкцию, выводит на слайд незаконченные предложения. По очереди слушает учеников. Формулирует планируемые результаты   Слушают инструкцию, формулируют планируемые результаты Ф Мимика и голос учителя, демонстрационный материал (незаконченные предложения) Интерактивная доска, проектор.   Р1, П1

Основной этап

Организация практической деятельности учащихся

Выполнить план воспитательного мероприятия, достигнуть цели и решить задачи воспитательного мероприятия.

Сообщение основной идеи, изучаемого материала.

Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

Организовать фиксацию нового действия в знаках.

Пример (видеоролик) Читает инструкцию, включает видеоролик, затем обсуждает с детьми. Слушают инструктаж, смотрят ролик, осуждают вместе с учителем. Ф Мимика и голос учителя, видеофрагмент Интерактивная доска, проектор, колонки Л2, Л3 П1, К1, Р1
Рассказ о том как нужно общаться с незнакомыми людьми Читает инструктаж, читает рассказ, параллельно переключает картинки в презентации, обсуждает вместе с учениками Слушают инструктаж, слушают рассказ, смотрят картинки, обсуждают вместе с учителем Ф Мимика и голос учителя, рассказ, иллюстрации Интерактивная доска, проектор Л3, Л1 П1
Физминутка Организовать физический отдых. Снять напряжение с мышц.                

Практическая деятельность учащихся (обобщение и закрепление усвоенного, формирование умений использовать полученные знания)

Выполнить план воспитательного мероприятия, достигнуть цели и решить задачи воспитательного мероприятия.

Организовать исследование и обсуждение материала.          применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

(в парах или группах, фронтально).

Организация действий по применению знаний.

Упражнение (видеофрагмент тетушки совы) Читает инструктаж, включает видеоролик, останавливает там где нужно, и обсуждает вместе с ребятами. Слушают инструктаж, смотрят ролик, когда нужно обсуждают с учителем. Ф Мимика и голос учителя, видеофрагмент. Интерактивная доска, проектор, колонки. Л2, Л3 П1, Р1, К1
Игра «Верный ли поступок?» Читает инструктаж, раздаёт карточки, читает предложения ,задаёт вопросы. Слушают инструктаж, получают карточки, слушают предложения, отвечают на вопросы. Ф Мимика и голос учителя, демонстрационный материал( карточки зеленые и красные)   Л1, Л2, Л3 Р1, П1, К1

Заключительный этап

Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся

Оценить выполнение плана воспитательного мероприятия.

Организовать фиксацию нового содержания, изученного.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений как направлений будущей учебной деятельности.

Упражнение «Синквейн» Читает инструктаж, включает фоновую музыку. Спрашивает детей. Слушают инструктаж, делают синквейн пока не закончится музыка. Читают что у них получилось Ф Мимика и голос учителя, музыка Листочки, колонки Л1, Л3 П1, Р1, К1
Рассказ Рассказывает о личностных результатах, достигли цели решили задачи Слушают Ф Мимика и голос учителя - Л1 Р1
Упражнение «Незаконченные предложения» (№5) Читает инструктаж, выводит на слайд предложения, слушает детей Слушают инструктаж, зачитывают предложения. Ф Мимика и голос учителя Интерактивная доска, проектор Л1 Р1, К1, П1
Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия) Оценить качество решения задач и достижения цели воспитательного мероприятия.                
Подведение итогов мероприятия (финал, завершение …) Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоцинального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Рассказ Читает стихотворение, прощается. Слушают стих, прощаются. Ф Мимика и голос учителя, стихотворение - Л1 П1, Р1

 

*Формулировка деятельности учителя и ученика

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к ВМ По очереди комментируют...
Озвучивает тему и цель ВМ Приводят примеры.
Уточняет понимание учащимися цели ВМ Пишут под диктовку.
Выдвигает проблему. Проговаривают по цепочке.
Создает эмоциональный настрой на... Работают с текстом...
Формулирует задание... Составляют схемы
Напоминает обучающимся, как... Отвечают на вопросы учителя.
Предлагает индивидуальные задания. Выполняют задания по карточкам.
Проводит параллель с ранее изученным материалом Озвучивают понятие...
Обеспечивает мотивацию выполнения... Выявляют закономерность...
Контролирует выполнение работы Анализируют...
Побуждает к высказыванию своего мнения Определяют причины...
Отмечает вовлеченность учащихся в работу Формулируют выводы наблюдений
Дает задание на поиск в тексте особенностей... Объясняют свой выбор
Организует: взаимопроверку, самопроверку Высказывают свои предположения в паре
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Сравнивают...
Организует оценочные высказывания обучающихся Читают план описания...
Организует обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий) Находят в тексте понятие, информацию
Организует самостоятельную работу Составляют устные рассказы
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями Слушают выступление, делятся впечатлениями о...
Подводит обучающихся к выводу о... Высказывают свое мнение
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в ... Осуществляют: самопроверку, самооценивание, взаимопроверку
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

**Организации учебной деятельности

Ф– фронтальная

И– индивидуальная

П– парная

Г– групповая



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.