Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отступление от СП 42.13330.2011 Градостроительство. Подскажите пожалуйста пути решения проблемы



 

5.11* Площади основных учебных помещений для вновь строящихся общеобразовательных организаций (в дальнейшем - школы), организаций начального и среднего профессионального образования, организаций высшего профессионального образования (в дальнейшем - высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 5.2*.

Таблица 5.2*

           

Помещения

Площадь на одного учащегося, м, не менее

Классы-кабинеты школ:

 

при фронтальных формах занятий

2,5

при смешанных формах занятий

3,0

при групповых формах занятий

3,5

Специальные кабинеты и лаборатории по естественным наукам (кроме высших учебных заведений)

3,0

Лекционные аудитории до 75 мест в гимназиях и лицеях

1,0

Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля:

 

в организациях среднего профессионального образования

2,5

в высших учебных заведениях

4,0

Лаборатории и кабинеты профессионально-технического и специального профиля:

 

в профессиональных образовательных организациях

2,4*

в высших учебных заведениях

6,0

Кабинет информатики и вычислительной техники, компьютерный класс

4,5

Лингафонные кабинеты:

 

во всех образовательных организациях, кроме высших учебных заведений

2,4

в высших учебных заведениях

3,0

Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования:

 

в профессиональных образовательных организациях

2,4

в высших учебных заведениях

3,6

Аудитории с количеством мест:

 

от 12 до 15

2,5
2,2
1,8

в профессиональных образовательных организациях:

 

от 50 до 150

1,2

в высших учебных заведениях и учебных комбинатах:

 
от до   1,5
" "   1,3
" "   1,2
" "   1,1

351 и более

1,0

Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских) в школах

7,5

* В общую площадь лаборатории необходимо дополнительно включать площадь для размещения технологического оборудования по профилю обучения.

Примечание - Площадь учебных помещений, не приведенных в таблице 5.2*, устанавливается заданием на проектирование.

5.12* При проектировании учебных помещений образовательных организаций, оснащенных вычислительной техникой, следует руководствоваться СанПиН 2.2.2/2.4.1340 и СанПиН 2.4.2.2821. Необходимо предусматривать выход локальной компьютерной сети здания в сеть Интернет.

 

5.13* Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует предусматривать площадью из расчета не менее 4 м на одного учащегося, а площадь помещений для самоподготовки - не менее 2,5 м на одного учащегося.

Площадь спальной-игровой комнаты для учащихся 1-го класса школ, посещающих группу продленного дня, следует принимать из расчета не менее 2,5 м на одного учащегося.

 

5.14 В зданиях школ следует предусматривать медицинские помещения, состав и площадь которых устанавливаются в задании на проектирование.

 

……………………………

5.27 Рекреации образовательных учреждений проектируют из расчета на одного учащегося, м, не менее:

 

   
в школах, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования 0,6;
в высших учебных заведениях и учебных комбинатах 0,5.


При проектировании в школах зальных рекреационных помещений площадь устанавливают из расчета 2 м на одного учащегося.

……………………….

5.31* Площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учета вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчета на одного занимающегося, м, не менее:

 

   
общеобразовательная организация (основная и средняя 1,2; (полная) школа)  

 

5.34 Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать по расчетному показателю площади на одного учащегося (студента), м, не менее:

 

   
в школах и образовательных учреждениях начального 0,6;   профессионального образования  

 

5.35* Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать по расчетному показателю площади на одно посадочное место в зале, м, не менее:

 

   
в школах:  
до 80 мест в зале 0,75;
на 80 и более мест в зале 0,7;
в образовательных учреждениях начального профессионального образования 0,8;
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования 1,3;

 

 

5.41* Расчетная нагрузка на один санитарный прибор принимается в зависимости от типа общественного здания:

мужчины - один унитаз на: 20-30 сотрудников, школьников, 50-60 посетителей; один писсуар на: 15-18 сотрудников, 50-80 посетителей; 30 школьников; один умывальник на четыре унитаза, но не менее одного на уборную;

В мужских уборных один умывальник на четыре унитаза, а в женских - на два унитаза, но не менее одного на уборную. В общеобразовательных организациях в мужских уборных один умывальник на три унитаза, а в женских - на два унитаза.

Женщины - один унитаз на: 15 сотрудников, 20 школьниц, 25-30 посетителей; один умывальник на два унитаза, но не менее одного на уборную.

 

В зданиях зрелищных учреждений, в торговых и торгово-развлекательных, досуговых и спортивных организациях и предприятиях, где могут находиться дети дошкольного возраста, в ограждениях открытых лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения ограждениях не допускаются).

 

6.17* Ограждения в зданиях ДОО, школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также детских поликлиник и стационаров, детских зрелищных учреждений должны отвечать следующим требованиям:

высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных организациях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 м или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;

лестницы должны иметь двусторонние поручни, которые устанавливаются на двух уровнях, - на высоте 0,9 м и дополнительный на высоте 0,5 м и 0,7 м.

6.82 Физкультурно-спортивные залы общеобразовательных школ следует размещать не выше второго этажа при условии, что они не будут располагаться над учебными помещениями или столовой, не имеющей подшивного потолка.

Помещения для физкультурных занятий допустимо размещать на втором этаже и выше при обеспечении в них нормативных уровней звукового давления и вибрации.

 

6.85* Для зданий общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций вместимость и этажность здания следует принимать с учетом класса конструктивной пожарной опасности здания или пожарного отсека по таблице 6.13.


Таблица 6.13

 

     
Расчетное число учащихся в здании, чел. Этажность здания, не более Класс конструктивной пожарной опасности, не ниже
До 270 С1, С2, С3
  С0
До 350 5* С1
" 600 5* С0
" 1600 5* С1
Не нормируется С0

* Для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций предельная этажность зданий - четыре этажа.


Актовые залы в зданиях общеобразовательных организаций следует размещать не выше второго этажа.

 

 

6.86* Здания специализированных общеобразовательных организаций и школ-интернатов (для детей с нарушениями физического и умственного развития) должны быть не выше трех этажей.

 

6.87 В школах-интернатах спальные помещения должны быть размещены в блоках или частях здания, отделенных от других помещений противопожарными стенами или перегородками не ниже 1-го типа.

 

6.88 Вместимость и этажность зданий спальных корпусов школ-интернатов и интернатов при школах следует принимать по таблице 6.14.


Таблица 6.14

 

     
Расчетное количество учащихся в здании, мест Этажность здания, не более Класс конструктивной пожарной опасности, не ниже
До 80 С0
" 140 С1
" 200 С0
" 280 C1
Не нормируется С0

6.89* Строительство четырехэтажных зданий общеобразовательных организаций и учебных корпусов школ-интернатов рекомендуется только в крупных и крупнейших городах, кроме расположенных в районах сейсмичностью более 6 баллов.

 

6.90* На четвертом этаже зданий общеобразовательных организаций и учебных корпусов школ-интернатов не следует размещать помещения для первых классов, а остальных учебных помещений по количеству рекомендуется предусматривать не более 25%.

 

В пункте 10.6 СП42.13330

10.6 Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания) - 25 м

Этот пункт указан как условно-добровольный в приказе 365 ФА , в числе пунктов, обеспечивающих действие ФЗ 384. То есть, нарушение его надо обосновывать либо другими нормативами, либо СТУ (спец. тех. условия)

Отступление от СП 42.13330.2011 Градостроительство. Подскажите пожалуйста пути решения проблемы

Уважаемые коллеги!
Помогите пожалуйста решить проблемный вопрос по отступлению от СНиП 2.07.01-89*(Актуализированная редакция) п.п 10.6 "Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 6.." 25 метров от линии застройки
Выполняем реконструкцию детского сада в г. Кисловодск. Плотная городская застройка. Участок с уклоном 29*. Грунты просадочные. Сейсмика 9 баллов.
Согласно п.п 7.7 СП 42.13330.2011

7.7 При комплексной реконструкции сложившейся застройки и в других сложных градостроительных условиях допускается при соответствующем обосновании уточнять настоящие нормативные требования заданием на проектирование по согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства, органами государственного санитарно-эпидемиологического и природоохранного надзора и государственной противопожарной службы. При этом необходимо обеспечивать улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания населения, а также снижение пожарной опасности застройки.

Местные санитары послали. Местный Минстрой разводит руками. А Заказчик серьёзный. Деньги федеральный бюджет.
Управление архитектуры и градостроительства г. Энска согласовало посадку здания. Спецтехусловия нужно разрабатывать или достаточно согласования с санитарами?
Экспертиза ГГЭ Городское отделение.

 

 

集中



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.