|
|||
Подчеркните грамматическую основу предложения.Подчеркните грамматическую основу предложения. 1.Солнце стояло высоко, и было светло и жарко, как днём. 2.Весь июль стояла отличная погода, август тоже ожидается тёплым. 3.Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо. 4.Черёмуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, что кудри, завила. 5.Кругом всё то же поле, те же холмы и то же прекрасное небо. 6.Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как – то само думается. 7.Серёжка думает о своём: «Почему – то раньше всё было просто». 8.Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству. 9.Нет, не обиделся. 10.А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. 11.Это многое в тебе объясняет. 12.Теперь она не будет ни спать, ни есть 13.Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. 14.Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. 15.В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. 16.Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. 17.В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. 18.Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. 19.После успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя- полководца. 20.Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. 21.Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. 22.В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. 23.А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. 24.Римляне додумались до теплицы! 25.Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. 26.На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки – перегородки, составляющие контур будущего рисунка, затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. 27.При этом получалась яркая и очень прочная стекловидная масса. 28.Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были чрезвычайно дороги. 29.Большинство сохранившихся до наших дней предметов являются деталями богатого княжеского убора. 30.Основная его функция состоит в переносе кислорода из лёгких к клеткам. 31.Железо входит в состав гемоглобина, который располагается в эритроцитах. 32.Атомы железа, словно рыбаки, расставившие сети, вылавливают кислород в капиллярах. 33.Когда эритроциты, наполненные кислородом, доходят до клеток, железо отдает им драгоценный улов. 34.Чтобы запасы железа в организме не иссякли, человек должен употреблять в пищу мясо, свежую рыбу, печень, яйца, орехи.
|
|||
|