Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: « «СУММА П-ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ»



Тема урока: « «СУММА П-ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ»

 

Цель деятельности   Создать условия для самостоятельного практического обоснования СУММЫ П-ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ и формирования у учащихся навыков применения ФОРМУЛЫ СУММЫ для решения задач.
Этапы урока Ход урока
Организационный Организация начала урока.
Актуализация знаний Повторение ранее изученного: Определение геометрической прогрессии, формулы n-го члена геометрической прогрессии. Устные задания. 1) Дана геометрическая прогрессия {bn}, где b1=7, а b2=28. Найти третий член прогрессии.  2) Чему равен третий член геометрической прогрессии, если b4=16, а b7=128?
Мотивация к деятельности Постановка учебной задачи. Вспомнить задачу про шахматную доску.  Рассмотреть задачу: «Двое подписали договор : Первый дает второму займы 100 000 рублей сроком на 30 дней. Второй, возвращая долг, в первый день отдает 2 коп. во второй-4 коп, в третий-8 коп. и т.д. Сможет ли он погасить долг за 30 дней?
Изучение новой темы  Инструктаж учителя по дальнейшей работе ученика: Запомните: Sп формула для вычисления суммы п-первых членов геометрической прогрессии.
Закрепление материала Вернемся к задаче о ШАХМАТАХ.   Так сколько же зерен нужно всего. Это получится число 18 446 744 073 709 551 615. 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615. Если желаете представить себе огромность этого числа, то прикиньте, какой величины амбар потребовался бы для вмещения всего количества зерна. При высоте амбара 4 м и ширине 10 м длина его должна была бы простираться на 300 000 000 км, - т.е. вдвое дальше, чем от Земли до Солнца. И если бы царь был бы силен в математике, то он мог бы предложить самому ученому отсчитывать зерна. Чтобы отсчитать миллион зерен, ему понадобилось не менее 10 суток неустанного счета, и остаток жизни он посвятил бы отсчитыванию зерен. Вторая задача про займ денег: получим 2147493846(коп) = 21474938 руб. 46 коп (для работы используем таблицу степеней «2»). Вывод: выгодно тому, кто дает деньги в долг.
Работа с учебником №490(1 столб), 493(а)
Домашнее задание. П. 8.2, №490 (2 столб), 493(б)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.