|
|||
Учебное исследование. Структура учебного исследования.. Выбор темы. Выдвижение гипотез. Поиск и предложение возможных вариантов решенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Учебное исследование (памятка для учащегося) Структура учебного исследования.
2. Выделение и постановка проблемы. 3. Выдвижение гипотезы. 4. Поиск и предложение возможных вариантов решения. 5. Сбор материала. 6. Обобщение полученных данных. 7. Подготовка работы. 8. Защита работы. Выбор темы 1. Тема должна быть интересна автору (учащемуся), должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Выдвижение гипотез Как рождаются гипотезы? Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это проблема. (Сначала собираются и анализируются отдельные факты, размышления, опыты и т.д. Затем эти факты и размышления позволяют увидеть что-то необычное, неожиданное: неясности, несоответствия, нарушения в цепи предшествующих доказательств и др. В результате выявляется множество проблем и для решения каждой вырабатывается ряд гипотез.) Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы, затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез - основа процесса творческого мышления. Поиск и предложение возможных вариантов решения Надо найти все пути, ведущие к достижению цели. Затем выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные. Четко их расклассифицировать. После чего надо сделать выбор, оценив “без эмоций” эффективность каждого способа.
|
|||
|