|
|||
Чернопазова Анна ПСО1-19. Практическая работаЧернопазова Анна ПСО1-19 Практическая работа 1. Выписать наименование НПА в сфере страхования и ознакомиться с их содержанием: 1) Конституция Российской Федерации – правовой документ, имеющий наивысшую юридическую силу (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 01.07.2020г.). Конституция декларирует основные стратегические направления развития страны, порядок формирования органов государственной власти и местного самоуправления; определяет полномочия законодательной, исполнительной и судебной властей, правовой статус Президента РФ, органов федерального, регионального и местного самоуправления.
2) Гражданский Кодекс Российской Федерации, Часть II, глава 48 «Страхование» (N 14 – ФЗ от 26.01.1996) (последняя реакция). В ГК РФ сформулированы общие положения о формах страхования, договорах страхования, правах и обязанностях субъектов правовых отношений; об интересах, страхование которых не допускается; о последствиях наступления страхового случая; об основаниях по освобождению страховщика от выплаты страхового обеспечения и страхового возмещения; о перестраховании, взаимном государственном страховании и др.
3) Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» N 4015-1от 27 ноября 1992 г. г. (ред. от 21 июля 2005 г.);
4) федеральные законы последняя редакция :
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004); Федеральный закон от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (ред. от 23.12.2003); Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 20.10.2005) «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) «Об основах обязательного социального страхования»; Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 22.12.2005) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»; 5) указы Президента Российской Федерации:
Указ Президента РФ от 07.07.1992 N 750 (ред. от 22.07.1998) «Об обязательном личном страховании пассажиров»; 6) законодательные и нормативные правовые акты, постановления Правительства РФ и положения:
Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»; Постановление Правительства РФ от 24.08.2004 N 434 «О предоставлении государственной гарантии Российской Федерации при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков»; Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 330 «Об утверждении положения о федеральной службе страхового надзора»; Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 N 60 (ред. от 03.07.2006) «Об утверждении форм типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом, форм заявлений застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд и о переходе в Пенсионный Фонд Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Постановление Правительства РФ от 29.03.1994 N 251 (ред. от 14.10.2005) «Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование»; Постановление Правительства Пермского края от 05.02.2021 №68-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета.." Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 50-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края № 259-п от 23 апреля 2020 г. «Об утверждении распределения субсидии..." Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 48-п "О внесении изменения в распределение субсидии, предусмотренной на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения..." Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 57-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Пермского края акционерному обществу «Управляющая компания индустриальных (промышленных) парков..." Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2020 № 1067-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Пермского края..." Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2020 № 1034-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на производство и реализацию мяса свиней..." Постановление Правительства Пермского края от 23.12.2020 № 988-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Пермского края бюджету..." Постановление Правительства Пермского края от 11.12.2020 № 957-п "О внесении изменений в Порядок предоставления, распределения и расходования субсидии из бюджета Пермского края..." Постановление Правительства Пермского края от 15.10.2019 № 747-п Об утверждении Порядка предоставления субсидии Постановление Правительства Пермского края от 10.10.2019 № 716-п О внесении изменений в распределение субсидии Постановление Правительства Пермского края от 05.02.2021 №68-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета.." Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 50-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края № 259-п от 23 апреля 2020 г. «Об утверждении распределения субсидии..." Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 48-п "О внесении изменения в распределение субсидии, предусмотренной на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения..." Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 57-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Пермского края акционерному обществу «Управляющая компания индустриальных (промышленных) парков..." Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2020 № 1067-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Пермского края..." Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2020 № 1034-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на производство и реализацию мяса свиней..." Постановление Правительства Пермского края от 23.12.2020 № 988-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Пермского края бюджету..." Постановление Правительства Пермского края от 11.12.2020 № 957-п "О внесении изменений в Порядок предоставления, распределения и расходования субсидии из бюджета Пермского края..." Постановление Правительства Пермского края от 15.10.2019 № 747-п Об утверждении Порядка предоставления субсидии Постановление Правительства Пермского края от 10.10.2019 № 716-п О внесении изменений в распределение субсидии 2. ключевых проблем: • низкий уровень платежеспособности и спроса на страховые услуги среди частных и юридических лиц; В России нет культуры страхования, чаще всего жители обращаются к страховщикам только потому, что обязаны делать это. Без страхования жизни нельзя получить кредит в банке, за отсутствие полиса ОСАГО нарушители должны выплатить штраф, без страхования путешественника невозможно получить визу. Люди привыкли, что им навязывают страховку, и не воспринимают её как финансовую защиту. К тому же русские люди привыкли полагаться на «авось». Вместо того чтобы застраховать квартиру в новостройке от риска затопления, мы надеемся, что всё обойдётся. Но ведь всегда найдётся сосед, который решит сэкономить и самостоятельно поменять трубы в квартире. • невысокий объем страховых операций, не позволяющий накапливать страховые резервы; • неразвитость долгосрочного страхования жизни – важного инструмента привлечения инвестиций от населения; • ограничение конкуренции – высокая концентрация рынка, создание аффилированных страховых организаций в некоторых отраслях; Конкуренция – это хорошо. Она подстёгивает бизнес, заставляет искать новые пути развития, ценить клиентов и сохранять высокий уровень качества товаров и услуг. К сожалению, на рынке страхования иногда конкуренция искусственно ограничивается. Например, если клиент взял ипотеку в банке, он может получить страховку только у компанийпартнёров. Аналогичная ситуация с медицинским страхованием: если пациент хочет наблюдаться в конкретной клинике, ему придётся выбирать полис всего у одной или нескольких страховых компаний, с которыми сотрудничает медучреждение. В маленьких населённых пунктах ситуация ещё сложнее, там выбор совсем небольшой Об этом сообщает "Рамблер • слабые финансовые возможности национального рынка по размещению крупных рисков: низкий уровень капитализации страховых компаний, неразвитость собственного перестрахования, что приводит к оттоку части премий за рубеж; • малый опыт и недостаточная экспертиза страховых компаний в области оценки сложных рисков, управления ими и урегулирования страховых случаев; • непрозрачность страхового рынка, ослабляющая доверие потребителей Пожалуй, только страховщики понимают, как устроен страховой рынок. Такая непрозрачность работы тоже вызывает недоверие потенциальных клиентов. Зачем обращаться за услугами, в которых ничего не понятно? Как можно доверять компании, которая засекречивает документы и важную информацию? Невозможно повысить спрос на страховые услуги, если у населения не будет доверия к отрасли в целом. Нужно повысить её прозрачность, расширить список документов и данных, обязательных к раскрытию. Если информация станет общедоступной, люди поймут, что страховщикам нечего скрывать — ведь это действительно так. • несовершенство законодательства о налогах и сборах в страховом секторе и недостаточность государственного надзора за отраслью. Основные направления для развития страхового рынка в ближайшей перспективе лежат в области: • разработки системы мер по улучшению страхового законодательства; • создания эффективных механизмов надзора и регулирования; • стимулирования спроса на страховые продукты, разработки новых страховых программ, развития страхового маркетинга; • улучшения системы финансового управления страховых компаний, совершенствования внутренних операционных процессов, внедрения новых страховых технологий; • интеграции отечественного страхования в мировой рынок. Уровень и возможности развития страхового рынка тесно связаны с общим состоянием экономики. Под влиянием кризиса снижаются объемы производства и торговли, ухудшается платежеспособность потребителей, а значит – падает спрос на сопутствующие страховые услуги. Кроме того, как часть экономической системы страхование подвержено влиянию политической среды: сложная международная обстановка снижает приток в отрасль инвестиций и технологий. Естественное развитие рынка замедляют такие традиционные проблемы, как слабая правовая среда, бюрократия, непродуманные действия регулятора, последствия которых мы можем наблюдать на примере ОСАГО.
|
|||
|