|
|||
Примерная структура. рабочей программы социального педагога. Рекомендации к оформлению рабочей программыСтр 1 из 4Следующая ⇒ Примерная структура рабочей программы социального педагога Рабочая программа социального педагога разрабатывается до начала учебного процесса сроком на один год (учебный). В ее основе лежит программа деятельности социального педагога Рабочая программа социального педагога утверждается директором Титульный лист рабочей программы социального педагога оформляется в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации. Разделы рабочей программы социального педагога: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность программы. 1.2. Анализ условий для реализации в конкретном ОУ. 1.3. Законодательная база. 2. Концептуальные подходы. 2.1. Раскрытие понятийного аппарата. 2.2. Научно-методические основания (авторы и идеи). 3. Основная часть. 3.1. Цели и задачи программы. 3.2. План работы социального педагога на текущий учебный год (составляется на основании программы деятельности социального педагога и плана работы на текущий учебный год) ИЛИ 3.2. Тематическое планирование занятий. 3.3. Условия реализации программы. 3.4. Точки риска при ее реализации. 3.5… 3.6. ….
Рекомендации к оформлению рабочей программы В каждой образовательной организации есть свои требования Титульный лист (примерный): · полное наименование образовательного учреждения; · дата, утверждения; · название программы; · Ф. И. О., должность автора (авторов) программы; · название города (Санкт-Петербург), · год разработки программы. Пояснительная записка. Пояснительная записка раскрывает актуальность программы. Законодательная база должна четко соответствовать теме Концептуальные подходы. В данной части необходимо раскрыть все понятия, заявленные Основная часть В этом разделе прописываются цели и задачи программы. Цель - это осознанное представление итогов деятельности по результатам реализации программы. Цель должна быть связана актуальностью, выявленной проблемой и прослеживанием результатов. Например: · Создание условий для обеспечения эффективности мер · Создание наиболее благоприятных воспитательных воздействий с ее стороны на развитие ребенка. ИЛИ · Создание социально-педагогических условий, способствующих всестороннему развитию личности ребенка Задачи должны раскрывать путь достижения цели и отвечать на вопрос «Что сделать?» Например: · Выявить детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении; · Оказать консультативную помощь детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации, родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка; Цели и задачи программы могут быть связаны с: - профилактикой трудной жизненной ситуации ребенка; - защитой и охраной прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации; - координацией действий или средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации.
|
|||
|