Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения и темы контрольных работ



 

 

7.3.Вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения и темы контрольных работ

1. Сурдопсихология как отрасль спец.психологии (предмет и задачи).

2. Взаимосвязь сурдопсих со смежными науками.

3. История формирования науч.школы психологии лиц с нарушением слуха.

4. Причины нарушений слуха.

5. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха.

6. Метод беседы и его использование в психологии лиц с нарушением слуха.

7. Метод эксперимента и его использование в психологии лиц с нарушением слуха.

8. Метод изучения анализа продуктов деятельности и его использование в психологии лиц с нарушением слуха.

9. Метод тестирования и его использование в психологии лиц с нарушением слуха.

10. Метод анкетирования и его использование в психологии лиц с нарушением слуха.

11. Метод наблюдения и его использование в психологии лиц с нарушением слуха.

12. Медицинские классификации глухих и слабослышащих и их значение: Б.С.Преображенский, Г.Бекман, Л.В.Нейман, международная классификация (две классификации на выбор)..

13. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушенным слухом Р.М.Боскис и ее значение.

14. Роль слухового восприятия в познании окружающего мира.

15. Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе.

16. Теории компенсации глухоты.

17. Особенности зрительного восприятия у лиц с нарушением слуха.

18. Особенности двигательных ощущений у лиц с нарушением слуха.

19. Особенности кожных ощущений и восприятий у лиц с нарушением слуха.

20. Особенности осязания у лиц с нарушением слуха.

Темы контрольных работ

1. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии детей с нарушенным слухом.

2. Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушенным слухом.

3. Особенности и развитие внимания у детей с нарушенным слухом.

4. Развитие образной памяти глухих детей.

5. Развитие словесной памяти при нарушенном слухе.

6. Воссоздающее и творческое воображение при нарушенном слухе: факторы, определяющие их своеобразие.

7. Мыслительные операции при нарушенном слухе, причины своеобразия.

8. Соотношение в развитии наглядных и понятийных форм мышления глухих детей.

9. Коррекция развития мышления у глухих и слабослышащих детей.

10. Особенности овладения речью глухими детьми.

11. Характеристика жестовой речи как специфического средства общения глухих.

12. Особенности эмоциональной сферы у детей с нарушенным слухом.

13. Развитие личности при нарушенном слухе.

14. Особенности самооценки детей с нарушенным слухом.

15. Межличностные отношения неслышащих школьников.

16. Предметная деятельность детей с нарушенным слухом.

17. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с нарушенным слухом и ее значение в психическом развитии.

18. Учебная деятельность при нарушенном слухе.

19. Особенности трудовой деятельности при нарушенном слухе.

20. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом.

21. Компенсация нарушенного слуха, ее возможности.

22. Особенности письменной речи при нарушенном слухе, их причины.

Требования к контрольной работе:

1.Раскрытие темы: в историческом аспекте и с обязательным анализом современных исследований по выбранной тематике (См. ж.Дефектология).

2.Объем: не менее 10 стр. печатного текста (14 шрифт, одинарный интервал)

3.Правильно оформленный титульный лист.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.