|
|||
Вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения и темы контрольных работ
7.3.Вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения и темы контрольных работ 1. Сурдопсихология как отрасль спец.психологии (предмет и задачи). 2. Взаимосвязь сурдопсих со смежными науками. 3. История формирования науч.школы психологии лиц с нарушением слуха. 4. Причины нарушений слуха. 5. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха. 6. Метод беседы и его использование в психологии лиц с нарушением слуха. 7. Метод эксперимента и его использование в психологии лиц с нарушением слуха. 8. Метод изучения анализа продуктов деятельности и его использование в психологии лиц с нарушением слуха. 9. Метод тестирования и его использование в психологии лиц с нарушением слуха. 10. Метод анкетирования и его использование в психологии лиц с нарушением слуха. 11. Метод наблюдения и его использование в психологии лиц с нарушением слуха. 12. Медицинские классификации глухих и слабослышащих и их значение: Б.С.Преображенский, Г.Бекман, Л.В.Нейман, международная классификация (две классификации на выбор).. 13. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушенным слухом Р.М.Боскис и ее значение. 14. Роль слухового восприятия в познании окружающего мира. 15. Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе. 16. Теории компенсации глухоты. 17. Особенности зрительного восприятия у лиц с нарушением слуха. 18. Особенности двигательных ощущений у лиц с нарушением слуха. 19. Особенности кожных ощущений и восприятий у лиц с нарушением слуха. 20. Особенности осязания у лиц с нарушением слуха. Темы контрольных работ 1. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии детей с нарушенным слухом. 2. Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушенным слухом. 3. Особенности и развитие внимания у детей с нарушенным слухом. 4. Развитие образной памяти глухих детей. 5. Развитие словесной памяти при нарушенном слухе. 6. Воссоздающее и творческое воображение при нарушенном слухе: факторы, определяющие их своеобразие. 7. Мыслительные операции при нарушенном слухе, причины своеобразия. 8. Соотношение в развитии наглядных и понятийных форм мышления глухих детей. 9. Коррекция развития мышления у глухих и слабослышащих детей. 10. Особенности овладения речью глухими детьми. 11. Характеристика жестовой речи как специфического средства общения глухих. 12. Особенности эмоциональной сферы у детей с нарушенным слухом. 13. Развитие личности при нарушенном слухе. 14. Особенности самооценки детей с нарушенным слухом. 15. Межличностные отношения неслышащих школьников. 16. Предметная деятельность детей с нарушенным слухом. 17. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с нарушенным слухом и ее значение в психическом развитии. 18. Учебная деятельность при нарушенном слухе. 19. Особенности трудовой деятельности при нарушенном слухе. 20. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом. 21. Компенсация нарушенного слуха, ее возможности. 22. Особенности письменной речи при нарушенном слухе, их причины. Требования к контрольной работе: 1.Раскрытие темы: в историческом аспекте и с обязательным анализом современных исследований по выбранной тематике (См. ж.Дефектология). 2.Объем: не менее 10 стр. печатного текста (14 шрифт, одинарный интервал) 3.Правильно оформленный титульный лист.
|
|||
|