|
||||||||||||||||||||
Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии
Изучите материал по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=L7Nk_BFY8H8 Составьте конспект и выполните задание Задания Версия для копирования
Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии 1. Задание Рассмотрите предложенную схему классификации видоизменений органов растения. Запишите в поле для ответа пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. 2. Задание Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». «Методы биологических исследований».
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. 3. Задание В ДНК на долю нуклеотидов с гуанином приходится 24%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число. 4. Задание Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций углеводов.
В ответе укажите номера двух выбранных вариантов без пробелов и запятых. 5. Задание Установите соответствие между характеристиками и органоидами, представленными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом списке, подберите соответствующую позицию из второго списка. ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНОИДЫ 1.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. 6. Задание Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении дигетерозиготы, если признаки наследуются независимо и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. 7. Задание Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания клеточной инженерии.
В ответе укажите номера двух выбранных вариантов без пробелов и запятых. 8. Задание Установите соответствие между признаками и типами мутаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ
ТИПЫ МУТАЦИЙ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. 9. Задание Для пресмыкающихся, в отличие от земноводных, характерно
Запишите в ответ цифры, соответствующие трем выбранным вариантам. 10. Задание Установите соответствие между характеристиками и группами грибов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГРУППЫ ГРИБОВ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. 11. Задание Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего.
Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр. 12. Задание Что из перечисленного ниже является функцией симпатический нервной системы?
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие трём выбранным вариантам. 13. Задание Установите соответствие между процессами и веществами почки, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕСС
ВЕЩЕСТВО ПОЧКИ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. 14. Задание Установите последовательность органов кровеносной системы, через которые проходит кровь при кровообращении, начиная с превращения венозной крови в артериальную.
Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр. 15. Задание Прочитайте текст. (1)Речной окунь – вид лучепёрых рыб рода пресноводных окуней семейства окунёвых (Percidae). (2)Максимально зафиксированная продолжительность жизни речного окуня – 23 года. (3)Речной окунь относится к хищным рыбам: в рационе взрослого окуня значительную долю занимают другие пресноводные рыбы. (4)Нерест у речного окуня происходит ранней весной. (5)Самка окуня откладывает икринки в форме длинной студенистой ленты. (6)Окунь – популярный объект любительского рыболовства, в отдельных водоёмах имеет важное промысловое значение. Выберите три предложения, в которых даны описания признаков, которые можно использовать при применении физиологического критерия вида Речного окунь. Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам. 16. Задание Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. 17. Задание Какие из приведённых событий, влияющих на экосистемы, относят к антропогенным воздействиям?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 18. Задание Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. 19. Задание Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге при коленном рефлексе.
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр. 20. Задание Проанализируйте таблицу «Естественный отбор».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и определения, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список терминов и определений:
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ. 21. Задание Проанализируйте диаграмму «Доля россиян, употребляющих витамины в таблетках». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 22. Задание Лекарственный препарат разжижает мокроту и усиливает её секрецию. На какие органы человека действует данный препарат? При каких симптомах он назначается? 23. Задание Какой процесс изображён на рисунке? Укажите, какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3 и 4. У организмов какого домена (прокариоты или эукариоты) данный процесс происходит именно представленным на рисунке образом? Аргументируйте свой ответ. 24. Задание Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии и грибы в хозяйственной деятельности человека». (1)В своей хозяйственной деятельности человек активно использует бактерии и грибы. (2)Бактерии используются в приготовлении молочнокислых продуктов и плесени на сырах. (3)Грибы в свою очередь используются в изготовлении выпечки. (4)При аэробном окислении глюкозы молочнокислые бактерии выделяют молочную кислоту. (5)Дрожжи тоже выделяют молочную кислоту, но только в анаэробных условиях. (6)Плесневые грибы можно использовать в производстве антибиотиков. (7)В биотехнологии также используют бактерии и грибы, помещая в них гены, кодирующие необходимые белки. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 25. Задание Какие отличия в строении и физиологии позволили птицам получить более широкое географическое распространение, чем пресмыкающимся? Ответ поясните. 26. Задание Известно, что в различных местах планеты преобладают различные биогеоценозы. От каких основных абиотических факторов зависит, какой именно биом сформируется на том или ином участке суши? Ответ поясните. 27. Задание Исходный фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя – транскрибируемая): 5'–ЦГТАТАГЦГТАТАТЦ–3' 3'–ГЦАТАТЦГЦАТАТАГ–5' В результате замены одного нуклеотида в ДНК вторая аминокислота во фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Тре. Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации. Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида? Благодаря какому свойству генетического кода одна и та же аминокислота у разных организмов кодируется одним и тем же триплетом? Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. 28. Задание При скрещивании чистых линий кукурузы, в початках которой зёрна хорошо выполнены и алейроновый слой окрашен, с растениями, имеющими сморщенные зёрна и бесцветный алейроновый слой, в первом поколении все початки были с выполненными зёрнами, имеющими окрашенный алейроновый слой. При анализирующем скрещивании растений в потомстве было получено фенотипических класса в соотношении Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
|
||||||||||||||||||||
|