Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Система стабилизации качки состоит из нескольких элементов



Система стабилизации качки состоит из нескольких элементов

· Во-первых, это балластные цистерны, находящиеся в нижней части корпуса лайнера.

Современные лайнеры имеют небольшую осадку, не более 8 метров, при том, что над водой находится корпус около 50 метров высотой. В балластные цистерны набирается вода, что делает центр тяжести ниже, а лайнер устойчивее.

· Во-вторых, это подводные крылья-стабилизаторы.

Они находятся по центру лайнера с обеих сторон и могут двигаться вверх и вниз в противофазе волнам. Морская болезнь может возникать, если мозг получает отличающиеся сигналы от органов зрения и рецепторов среднего уха.

На земле человек видит, куда он идет и чувствует то же самое. Во время шторма человек видит окружающий интерьер неподвижным, но рецепторы среднего уха фиксируют отклонение от горизонта, в результате чего человек испытывает дискомфорт.

Подводные стабилизаторы позволяют лайнеру сохранять исходное положение относительно горизонта, что позволяет избежать проявлений морской болезни.

Вместо крыльев, а иногда и вместе с ними применяется подвижный балласт – огромные, до 100 тонн весом, металлические противовесы, передвигающиеся по рельсам и не дающие круизному лайнеру раскачиваться.

· В-третьих, система стабилизации имеет компьютерный «мозг», который с помощью гироскопа оценивает отклонение круизного лайнера от уровня горизонта и запускает соответствующие механизмы.

Подводные стабилизаторы на современных круизных лайнерах убираются в спокойных водах и выпускаются только при усилении качки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.