|
|||
Фрагмент урока по теме: Ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.Фрагмент урока по теме: Ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число. -Ребята! Начнем наш урок с заданий на устный счет: 1.Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. 2.Найди сумму чисел 37 и 6. 3.Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. 4.Какое число на 9 больше, чем 53? 5.Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? 6.Найдите частное чисел 18 и 6. 7.Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. 8.На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? 9.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. 10.Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? 11.Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? 12.От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. 13.Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое? 14.Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.
-Посмотрите на доску, там я подготовила для вас свои ответы, сверьте их со своими: на 52 -Всё ли так вы решили? (да) -Молодцы! - А справитесь ли вы с этим задание? Слушайте внимательно!
1.Найдите произведение 6 и 7 (42)
2. Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение. (20)
3. Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое число я задумала? (48)
4. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. (9)
5.Сумму 6 и 4 умножьте на 6. (60)
6.Увеличьте 4 в 7 раз. (28)
7.Уменьшите 40 на 5. (35)
8.Во сколько раз 18 больше 9? (2)
9. На сколько 36 больше 6? (30)
10.Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель. (1)
-Ребята! Вы такие молодцы! Справились со всеми моими заданиями!
-Посмотрите на доску и решите выражения у себя в тетради:
-Чем похожи данные выражения? (и там, и там умножают на 5) - И не только этим они похожи! -Кто скажет, чем ещё похожи эти выражения? (и там, и там можно применить распределительный закон умножения) -Верно! -А теперь скажите, чем они отличаются? (в первом выражении в скобках 2 слагаемых, а во втором 3) -Правильно! -И какие же ответы у вас получились? (25 и 45) -Молодцы! Вы меня радуете! -Ребята! Сегодня ко мне в гости приходил незнайка. Представляете??? -Вот он! Смотрите на доску! Я для вас его сфотографировала! -Ребята! Незнайка приходил такой грустный, я сразу подумала, что у него что-то случилось. И решила узнать, почему он такой грустный пришёл ко мне! -Вам интересно? (Да) -Он сказал, что в школе ему задали решить выражение, а он совсем не знает, как это делать! Поэтому он пришёл к нам за помощью. Если мы не поможем ему, тогда Незнайка получит двойку. Поможем незнайке? (Да) -Давайте внимательно изучим его выражение: 325*3 -Ребята, скажите, что выражение совсем не трудное, и мы сейчас с вами его быстро решим. Да? (Даа) -Кто хочет пойти к доске? (один из учеников выходит к доске) Решение ученика на доске: 325 * 3 = (300 + 20 + 5) *3 = 300 * 3 + 20 * 3 + 5 * 3 = 900 + 60 + 15 = 975 -У кого так же? (дети поднимают руки) -Молодцы, ребята! Вы всё решили правильно! Но я хочу вам показать один секрет, чтобы вам было более удобно и просто, и быстрее решать подобные выражения. Посмотрите на доску, какая большая запись у нас получилась и как много времени мы потратили, чтобы решить выражение данным способом. Хотите узнать более простой способ решения? (Да) -Только давайте договоримся, что этим секретом вы поделитесь с Незнайкой и научите его всему, договорились? (Да) -Это выражение можно решить в столбик! -Вам знаком такой способ? (да) -Конечно! Ведь мы складывали в столбик! Получается, что это для вас совсем и не секрет. Вам лишь нужно было немного подумать! х325 3 -Ребята! Смотрите, знак Х- обозначает умножение, этот знак можно использовать при решении выражений в столбик. -Итак! Давайте решать. -Первое, что мы делаем, это пишем единицы под единицами -Теперь начинаем умножение с единиц, 5 единиц умножаю на 3, получаем 15, 5 пишем под единицами, а 1 запоминаем. -Затем Умножаем десятки, 2 десятка умножаем на 3, получаем 6, да еще 1 десяток, который запоминали, получается 7, записываем 7 под десятками. -Умножаем сотни, 3 сотни умножаем на 3, получаем 9, 9 записываем под сотнями. -Теперь читаем ответ: 975. -Вам понравилось считать в столбик? (Да) -Это ведь намного проще и быстрее, вы со мной согласны? (Да) - А теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно -Объясните вычисления. х 86 4 344 -Кто хочет попробовать? (Дети поднимают руки, один из учеников отвечает с места) Ответ ученика: Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Умножаю единицы с единицами: 6*4=24 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; 4 пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков. 8*4=32 дес., и еще у нас есть 2 дес., 32+2=34 дес. 34 дес. – это 3 сот. и 4 ед. Читаю ответ: 344 -Молодец! Просто умница! - Вы согласны с одноклассником? (Да) - А теперь попробуйте вычислить у себя в тетради следующие выражения:
78*5= 417*2= 172*4= -Такие ответы у вас получились? 78*5=390 417*2=834 172*4=688 (Да) -Объясните, как решали первое выражение Ответ учеников: Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Умножаю единицы с единицами: 8*5=40, 0 пишу под единицами, а 4 запоминаю. Умножаю десятки с десятками: 7*5= 35, да еще прибавляем 4, получается 39, пишу под десятками. Читаем ответ: 390. -Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Завтра Незнайка обещал прийти к нам в гости, и мы покажем ему, как нужно решать подобные выражения, и научим его всему, чтобы он наконец-то перестал быть Незнайкой.
|
|||
|