Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока по теме: Ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.



Фрагмент урока по теме: Ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.

-Ребята! Начнем наш урок с заданий на устный счет:

1.Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

2.Найди сумму чисел 37 и 6.

3.Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

4.Какое число на 9 больше, чем 53?

5.Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

6.Найдите частное чисел 18 и 6.

7.Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

8.На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

9.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

10.Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

11.Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

12.От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

13.Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

14.Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

 

-Посмотрите на доску, там я подготовила для вас свои ответы, сверьте их со своими:

на 52

-Всё ли так вы решили? (да)

-Молодцы!

- А справитесь ли вы с этим задание? Слушайте внимательно!

 

1.Найдите произведение 6 и 7 (42)

 

2. Первый множитель 4, второй 5.

Найдите произведение. (20)

 

3. Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6.

Какое число я задумала? (48)

 

4. Делимое 45, делитель 5.

Найдите частное. (9)

 

5.Сумму 6 и 4 умножьте на 6. (60)

 

6.Увеличьте 4 в 7 раз. (28)

 

7.Уменьшите 40 на 5. (35)

 

8.Во сколько раз 18 больше 9? (2)

 

9. На сколько 36 больше 6? (30)

 

10.Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель. (1)

 

-Ребята! Вы такие молодцы! Справились со всеми моими заданиями!

 

-Посмотрите на доску и решите выражения у себя в тетради:

-Чем похожи данные выражения? (и там, и там умножают на 5)

- И не только этим они похожи!

-Кто скажет, чем ещё похожи эти выражения? (и там, и там можно применить распределительный закон умножения)

-Верно!

-А теперь скажите, чем они отличаются? (в первом выражении в скобках 2 слагаемых, а во втором 3)

-Правильно!

-И какие же ответы у вас получились? (25 и 45)

-Молодцы! Вы меня радуете!

-Ребята! Сегодня ко мне в гости приходил незнайка. Представляете???

-Вот он! Смотрите на доску! Я для вас его сфотографировала!

-Ребята! Незнайка приходил такой грустный, я сразу подумала, что у него что-то случилось. И решила узнать, почему он такой грустный пришёл ко мне!

-Вам интересно? (Да)

-Он сказал, что в школе ему задали решить выражение, а он совсем не знает, как это делать! Поэтому он пришёл к нам за помощью. Если мы не поможем ему, тогда Незнайка получит двойку. Поможем незнайке? (Да)

-Давайте внимательно изучим его выражение:

325*3

-Ребята, скажите, что выражение совсем не трудное, и мы сейчас с вами его быстро решим. Да? (Даа)

-Кто хочет пойти к доске? (один из учеников выходит к доске)

Решение ученика на доске:

325 * 3 = (300 + 20 + 5) *3 = 300 * 3 + 20 * 3 + 5 * 3 = 900 + 60 + 15 = 975

-У кого так же? (дети поднимают руки)

-Молодцы, ребята! Вы всё решили правильно! Но я хочу вам показать один секрет, чтобы вам было более удобно и просто, и быстрее решать подобные выражения. Посмотрите на доску, какая большая запись у нас получилась и как много времени мы потратили, чтобы решить выражение данным способом. Хотите узнать более простой способ решения? (Да)

-Только давайте договоримся, что этим секретом вы поделитесь с Незнайкой и научите его всему, договорились? (Да)

-Это выражение можно решить в столбик!

-Вам знаком такой способ? (да)

-Конечно! Ведь мы складывали в столбик! Получается, что это для вас совсем и не секрет. Вам лишь нужно было немного подумать!

х325

3

-Ребята! Смотрите, знак Х- обозначает умножение, этот знак можно использовать при решении выражений в столбик.

-Итак! Давайте решать.

-Первое, что мы делаем, это пишем единицы под единицами

-Теперь начинаем умножение с единиц, 5 единиц умножаю на 3, получаем 15, 5 пишем под единицами, а 1 запоминаем.

-Затем Умножаем десятки, 2 десятка умножаем на 3, получаем 6, да еще 1 десяток, который запоминали, получается 7, записываем 7 под десятками.

-Умножаем сотни, 3 сотни умножаем на 3, получаем 9, 9 записываем под сотнями.

-Теперь читаем ответ: 975.

-Вам понравилось считать в столбик? (Да)

-Это ведь намного проще и быстрее, вы со мной согласны? (Да)

- А теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно

-Объясните вычисления.

х 86

4

 344

-Кто хочет попробовать? (Дети поднимают руки, один из учеников отвечает с места)

Ответ ученика:

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Умножаю единицы с единицами:

6*4=24

24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; 4 пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

8*4=32 дес., и еще у нас есть 2 дес., 32+2=34 дес.

34 дес. – это 3 сот. и 4 ед.

Читаю ответ: 344

-Молодец! Просто умница!

- Вы согласны с одноклассником? (Да)

- А теперь попробуйте вычислить у себя в тетради следующие выражения:

 

78*5=

417*2=

172*4=

-Такие ответы у вас получились?

78*5=390

417*2=834

         172*4=688 (Да)

-Объясните, как решали первое выражение

Ответ учеников:

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Умножаю единицы с единицами: 8*5=40, 0 пишу под единицами, а 4 запоминаю.

Умножаю десятки с десятками: 7*5= 35, да еще прибавляем 4, получается 39, пишу под десятками.

Читаем ответ: 390.

-Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Завтра Незнайка обещал прийти к нам в гости, и мы покажем ему, как нужно решать подобные выражения, и научим его всему, чтобы он наконец-то перестал быть Незнайкой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.