![]()
|
|||||||
Семерикова Юлия, ГР/З ТРМ-2-2019 НМ
МПД в СТ Практика от 06.02.2021 Семерикова Юлия, ГР/З ТРМ-2-2019 НМ
Тематическое проектирование в сфере дополнительного образования
1. Возрастная группа обучающихся: 6 класс; 2. Цель осуществления учебно-воспитательного процесса – формирование всестороннего развития учащегося, с помощью изучения сферы туризма; создание условий для практического применения знаний и навыков. 3. Форма осуществления учебно-воспитательного процесса: Школьный туристский кружок 4. Название учебной дисциплины (предмета): «Я - турист» 5. Краткая аннотация учебного-воспитательного цикла: Задачи: 1. Приобретение умений и навыков в туристкой деятельности: использование карты, компаса; изучение туристских троп и маршрутов. 2. Развитие в учащемся многосторонних интересов в изучении окружающего мира. 3. Формирование личностных качеств через практические и игровые занятия. К окончанию курса учащийся должен знать основные правила организации туристской деятельности (правила поведения при походах, экскурсиях и других мероприятиях. Должен уметь ориентироваться на местности при помощи карт и специальных обозначений. Иметь представление об оказании первой помощи при экстренных ситуациях. 6. Развёрнутый тематический план занятий (встреч) учебно-воспитательного цикла: Занятие проходит 1 раз в неделю. 1. Вводное занятие. Определение целей кружка, значения туризма в жизни учащихся. 2. Основы туристкой подготовки. История туризма. Виды туризма. 3. Туристическое снаряжение. Личное снаряжение. Групповое снаряжения. 4. Организация туристского быта. Место перевала. Установка палатки. Типы костров и правила их разведения. 5. Основы похода. Разработка маршрута. Подготовка снаряжения. Правила поведения в походе. 6. Техника безопасности в походах. Правила поведения на незнакомой местности. Организация самостраховки на опасных путях. 7. Туристические слеты. Цели и задачи. Формы проведения турслетов. 8. Спортивное ориентирование. Назначение условных знаков. Использование спортивных карт. 9. Практическое занятие – организация туристического слета. После каждого занятия, полученные умения и навыки отрабатываются на практике виде игры, тематических заданий.
|
|||||||
|