Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. Г. Соколов



 

Принцип седьмой. Непрерывные звуки нельзя соединять встык, даже если их источники, звучащие объекты в кадре, меняются на экране мгновенно.

 

Как в нашем зрительном восприятии существует инерция взгля­да, так в слуховом восприятии работает механизм постепенного пе­реключения внимания с одного звука на другой. Когда мы меняем объект звукового интереса, первый звук как бы затухает в нашем отчетливом восприятии, а второй словно вплывает в зону четкой слышимости.

    Закономерно, что монтаж, соединение соседних непрерывных должен согласовываться с нашими естественными звуковыми ощущениями. В схеме это выглядит так же, как на дисплее при компьютерном монтаже (см. рис). Первый звук затихает, а вто­рой возникает. Длительность перехода от одного шума к другому может быть разной, даже очень короткой, но всегда должна быть заметной для слуха.

 

Представьте себе последовательность кадров и смену их звуков.

Герой едет по пустыне на верблюде. Звук — свист ветра.

Герой летит в самолете.   Звук — рокот двигателей.

Герой едет в тамбуре поезда.   Звук — стук и шум колес.

Герой — уже в моторной лодке.   Звук — рев мотора.

 

Оказывается, что мы не способны даже на внутреннем

слышании мгновенно переключиться с одного звука на другой.

Грубость такого реального монтажа непрерывных звуков встык совершенно очевидна. А если его осуществить в произведении, то зрителей триж­ды «резанут по ушам» перескоки с одного звука на другой.

    Чтобы избежать неестественных и грубых переходов в оконча­тельной записи, первичная запись делается на разных пленках или дорожках, а потом при сведении звуков первый уводиться, а второй одновременно выводится на нужный уровень громкости.

    Этот прием называет захлёст. Конец звуковой фонограммы пер­вого кадра накладывается на начало следующего, а начало фоног­раммы второго кадра заводится на конец первого плана. С помо­щью захлёстов достигается чистота и изящество звуковых перехо­дов. Их размер обычно колеблется от 1-й до 5-ти секунд.

    Литература:

А. Г. Соколов

Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченко



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.