![]()
|
|||||||
Самоанализ эколого-математической игры
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
Самоанализ эколого-математической игры «Путешествие на воздушном шаре» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Воспитатель: Карташова Н.В.
Курск 2021 г Эколого-математическая игры «Путешествие на воздушном шаре» проводилась в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель игры: создание предпосылок для развития логического мышления. Задачи: · актуализировать знания детей о свойствах предметов посредством логических блоков Дьенеша; · закрепить знания и представления о геометрических фигурах; · создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); · развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение; · воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле; · воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе; · воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь В ходе игры придерживалась позиции взрослый – «координатор», партнер, была с детьми вместе. Во время игры преобладал диалогический стиль общения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала воспитанников к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. За участниками путешествия были закреплены рабочие места на воздушном шаре. Пролетая по маршруту, дети гуляли по лесу, побывали в горах, где спасали рыбок и устраняли камнепад. В ходе проведения игры была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. В ходе мероприятия сочетала различные формы работы: • индивидуальная; • подгрупповая; • работа в парах. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы и приемы: словесный (вопросы, уточнения, рассуждения, художественное слово, объяснения); наглядный (рассматривание, наблюдение, сравнение); практический (упражнения, физминутка); игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде). Санитарно-гигиенические условия при проведении игры соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство группы. Игра была построена с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач. Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ, проводилась пальчиковая гимнастика «На воздушном шаре», смена видов деятельности. Ход игры можно условно разделить на три части. Вводная часть игры предполагала организацию детей: сосредоточение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовался сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, чтение стихотворения. Основная часть игры – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала. На этом этапе решалось сразу несколько задач: - обобщение и обращение к ранее накопленному опыту (знание геометрических фигур и умение ориентироваться в пространстве); - создание ситуации нравственного выбора (стремление вмешаться в ситуацию и повлиять на нее: выполнить предложенные задания); - стимулирование детей к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения заданий; - создание ситуаций взаимопомощи между детьми, использование заданий, где нужна взаимосвязь результатов работы в парах (игры «Помоги рыбкам», «Камнепад»). В середине занятия с целью снятия статического напряжения, снижения утомления была проведена пальчиковая игра «На воздушном шаре». На каждый момент игры были подобраны слайды, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Заключительная часть - подведение итогов игры. В игре были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения. На протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало привитию доброжелательности друг к другу.
|
|||||||
|