Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоанализ эколого-математической игры



 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

 

Самоанализ эколого-математической игры

«Путешествие на воздушном шаре»

в группе общеразвивающей направленности

 для детей 6-7 лет

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Карташова Н.В.

  

Курск 2021 г

Эколого-математическая игры «Путешествие на воздушном шаре» проводилась в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель игры: создание предпосылок для развития логического мышления.

Задачи:

· актуализировать знания детей о свойствах предметов посредством логических блоков Дьенеша;

· закрепить знания и представления о геометрических фигурах;

· создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

· развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

· воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;

· воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

· воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

В ходе игры придерживалась позиции взрослый – «координатор», партнер, была с детьми вместе. Во время игры преобладал диалогический стиль общения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала воспитанников к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

За участниками путешествия были закреплены рабочие места на воздушном шаре. Пролетая по маршруту, дети гуляли по лесу, побывали в горах, где  спасали рыбок и устраняли  камнепад.  В ходе проведения игры была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.

В ходе мероприятия сочетала различные формы работы:

• индивидуальная;

• подгрупповая;

• работа в парах.

Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы и приемы: словесный (вопросы, уточнения, рассуждения, художественное слово, объяснения); наглядный (рассматривание, наблюдение, сравнение); практический (упражнения, физминутка); игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде).

Санитарно-гигиенические условия  при проведении игры соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство группы. Игра была построена с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач. Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ, проводилась   пальчиковая гимнастика  «На воздушном шаре», смена видов деятельности.

Ход игры можно условно разделить на три части. Вводная часть игры предполагала организацию детей: сосредоточение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовался сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, чтение стихотворения.

Основная часть игры – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала.

На этом этапе решалось сразу несколько задач:

- обобщение и обращение к ранее накопленному опыту (знание геометрических фигур и умение ориентироваться в пространстве);

- создание ситуации нравственного выбора (стремление вмешаться в ситуацию и повлиять на нее: выполнить предложенные задания);

- стимулирование детей к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения заданий;

- создание ситуаций взаимопомощи между детьми, использование заданий, где нужна взаимосвязь результатов работы в парах (игры «Помоги рыбкам», «Камнепад»).

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, снижения утомления была проведена пальчиковая игра «На воздушном шаре».

На каждый момент игры были подобраны слайды, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Заключительная часть - подведение итогов игры.

В игре были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.

На протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало привитию доброжелательности друг к другу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.