|
|||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра гражданского и трудового права
Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского и трудового права « 22» сентября 2011 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой ___________________ Л.И. Антонова
Согласовано Зам. директором ____________А.И.Федорков
Программу составил_________________ к.ю.н. Н.В. Разуваев
Санкт-Петербург 2011 г.
2. Цели и задачи изучения дисциплины Целью настоящего курса является систематическое изложение дисциплины в соответствии с положениями, предусмотренными ФГОС ВПО. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: - культурные компетенции: ОК-1: Осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания. ОК-2: Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности и соблюдать принципы этики юриста. ОК-3: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4: Способность логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь. ОК-5: Обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе. ОК-6: Иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. ОК-7: Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. ОК-8: Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ОК-9: Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы. ОК-11: Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
- профессиональные компетенции: ПК-1: Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. ПК-3: Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. ПК-4: Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. ПК-5: Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ПК-6: Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. ПК-7: Владеть навыками подготовки юридических документов. ПК-8: Быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. ПК-9: Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. ПК-13: Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. ПК-14: Быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. ПК-15: Способность толковать различные правовые акты. ПК-16: Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. ПК-17: Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне. ПК-18: Способность управлять самостоятельной работой обучающихся. ПК-19: Способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
В результате изучения данного курса студент должен: знать: правовые явления в их исторической динамике, юридические памятники и практику их применения в Риме; уметь: анализировать процессы возникновения и исторического развития институтов гражданского права, демонстрировать факты взаимодействия и взаимовлияния правовых систем прошлого и настоящего, характеризовать результаты такого взаимодействия; владеть: понятийно-категориальным аппаратом римского права, а также навыками комплексного (формально-юридического, социально-исторического, историко-филологического) подхода к анализу правовых явлений, образующих систему римского права. иметь представление: о социальных, культурных, политических и экономических факторах, повлиявших на развитие государственно-правовых институтов, а также об основных научных подходах к истории государства и права вообще и к отдельным государственно-правовым явлениям в частности.
3. Учебно-тематический план занятий
|