Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гражданского и трудового права

 

УТВЕРЖДАЮ Директор   ___________________ В.А. Шамахов « ___» _____________ 2011 г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

«Римское право»

по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского и трудового права

« 22» сентября 2011 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой       ___________________ Л.И. Антонова

 

Согласовано

Зам. директором                  ____________А.И.Федорков

 

 

Программу составил_________________ к.ю.н. Н.В. Разуваев

 

Санкт-Петербург

                                                              2011 г.

 

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью настоящего курса является систематическое изложение дисциплины в соответствии с положениями, предусмотренными ФГОС ВПО.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

- культурные компетенции:

ОК-1: Осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.

ОК-2: Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности и соблюдать принципы этики юриста.

ОК-3: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4: Способность логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь.

ОК-5: Обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-6: Иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.

ОК-7: Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-8: Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

ОК-9: Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

ОК-11: Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

 

- профессиональные компетенции:

ПК-1: Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

ПК-3: Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК-4: Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК-5: Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-6: Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

ПК-7: Владеть навыками подготовки юридических документов.

ПК-8: Быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

ПК-9: Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

ПК-13: Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

ПК-14: Быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

ПК-15: Способность толковать различные правовые акты.

ПК-16: Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

ПК-17: Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.

ПК-18: Способность управлять самостоятельной работой обучающихся.

ПК-19: Способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

В результате изучения данного курса студент должен:

 знать: правовые явления в их исторической динамике, юридические памятники и практику их применения в Риме;

 уметь: анализировать процессы возникновения и исторического развития институтов гражданского права, демонстрировать факты взаимодействия и взаимовлияния правовых систем прошлого и настоящего, характеризовать результаты такого взаимодействия;

 владеть: понятийно-категориальным аппаратом римского права, а также навыками комплексного (формально-юридического, социально-исторического, историко-филологического) подхода к анализу правовых явлений, образующих систему римского права.

 иметь представление: о социальных, культурных, политических и экономических факторах, повлиявших на развитие государственно-правовых институтов, а также об основных научных подходах к истории государства и права вообще и к отдельным государственно-правовым явлениям в частности.

 


 

3. Учебно-тематический план занятий

№ п/п

Название темы

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.